Укажите основания инвестирования в информатизацию образования. Эффективность инвестиций в образование. Приобретение драгоценных металлов и раритетов




Одной из составляющих благополучной жизни в современном мире является высокооплачиваемая работа, однако чтобы ее получить, человек должен иметь образование, владеть определенными качествами, иметь практически навыки в конкретной области.

Внимание! В настоящее время многие люди убеждаются в том, что вложение в образование – это достаточно выгодно, поскольку знания приобретают все большую ценность. Здесь нет ничего удивительного, ведь работа становится все более сложной, требующей не только знаний, но также таких качеств и умений, как самообразование, хорошая память, внимательность, пунктуальность и ответственность.

Если не учитывать социальный аспект образования, а сосредоточить свое внимание на экономическом факторе, то образование представляет собой перспективную сферу для инвестирования. Расходом для человека, решившего вложить деньги в образование, будет упущенный заработок за период обучения. Однако его доход — это будущая прибыль, которую он сможет получить на хорошей и высокооплачиваемой работе.

Если человек ответственно относится к обучению и стремится извлечь максимальную выгоду от образования, это свидетельствует о дальновидности и стремлении быть первым. Ведь доходность от такого инвестирования в самого себя будет высокой, поскольку шансы на успешные поиски хорошей работы увеличиваются в разы. Интересно отметить, что сегодня тенденции к самообразованию наблюдаются не только в частных корпорациях, но также в государственных и бюджетных учреждениях.

Это свидетельствует о том, что даже гос. чиновники и представители Министерства Образования осознали важность инвестирования в образование своих служащих. Ведь от качества производимой ими работы во многом зависит эффективность и достигаемый результат.

Особенности инвестирования в образование

Специальное и профессиональное — это форма вложений (инвестиций) в образование, то есть человеческий капитал, при котором сотрудники улучшают свои навыки, узнают новую и ценную информацию.

Она дает возможность выполнять работу более эффективно. Главным доходом от таких инвестиций является получение более высокого оклада, а также появление перспектив личностного и профессионального роста, что, несомненно, увеличивает также и финансовые доходы человека.

Внимание! Главной функцией такой инвестиции является повышение экономической продуктивности человека. Действительно, опыт и анализы работников показывают, что один образованный и грамотный специалист способен выполнять работу быстрее и эффективнее, нежели 3 обычных сотрудника.

Это дает все основания говорить о том, что норма потенциальной прибыли на капитал, вложенный в образование, несомненно, выше того, который вкладывается в обычные материальные активы.

На сегодня существуют методы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал, которые часто используются в крупных частных корпорациях. Здесь выделяют чистую приведенную стоимость, норму отдачи человеческого капитала и внутреннюю норму доходности.

Все они подразумевают расчет, учитывающий прямые и косвенные издержки, возрастной период работника, обычный и суммарный заработок. Если говорить о правовом регулировании в сфере образования, то здесь главным правовым актом является ФЗ «Об Образовании», где ст. 87 дает объяснение понятию «инвестирование в образование».


Главная задача муниципального образования – повышение уровня благосостояния граждан, улучшение жилищных условий, повышение заработной платы. Это возможно достигнуть исключительно за счет инвестирования в человеческий капитал с целью качественного повышения образовательного уровня граждан конкретного региона. Для привлечения дополнительных инвестиций обычно приходиться работать по одному или нескольким направлениям. Это позволяет грамотно распределить усилия и добиться хороших результатов.

Способы привлечения инвестиций в образование:

  1. Информирование потенциальных инвесторов о существующем муниципальном образовании;
  2. Создание плана социально-экономического развития с целью привлечения государственного финансирования через Министерство Образования;
  3. Разработка программы по созданию налоговых льгот для потенциальных инвесторов;
  4. Поиск наиболее перспективных профессий в конкретном регионе и обучение специалистов.

Решение многих проблем региона лежит на самом деле в сфере образования населения, поскольку именно от уровня знаний напрямую зависит эффективность работы, ее результат и достижение поставленных целей и задач.

Важно! Важная роль инвестиций в молодое поколение, обуславливается высокой отдачей в виде новых открытий, изобретений, более рационального труда, умением оперативно решать сложные задачи и проблемы.

Молодым родителям следует знать, что образование детей имеет чрезвычайно важное значение, поскольку дает возможность им профессионально самореализоваться, стать финансово независимыми и уверенными в себе людьми. Если говорить об отдаче, то родители получают ее в виде финансовой помощи в будущем, когда они сами уже не могут достаточно зарабатывать, чтобы прокормить себя.

Во многих развитых странах существуют специальные программы, позволяющие родителям начать откладывать деньги на образование своего ребенка еще с раннего детства. Это позволяет по достижении ребенком определенного возраста оплатить его образование в престижном ВУЗе или колледже, дав ему, таким образом, хороший старт в жизни, от которого, между прочим, многое зависит.

Внимание! Инвестиции фирмы в образование работников при правильном выборе нужных курсов повышения квалификации практически всегда дают отличный результат. Ведь в результате высокой квалификации сотрудников руководитель предприятия значительно увеличивает конкурентные преимущества.

Это дает ему возможность успешно вести бизнес, активно достигая поставленных целей и задач. Инвестиции в здравоохранение также способны принести прибыль, однако учитывая глобальность такого проекта, обычно ими занимается государство, поскольку именно оно заинтересовано в том, чтобы нация была здоровой и работоспособной.

Социологические исследования подтверждают, что инвестиции в образование дают ощутимый эффект в плане заработка, поскольку люди с дипломом получают более высокую заработную плату. Более того, они не просто имеют знания, но и обладают способностью к самообразованию, а это очень важное качество для любого работодателя. Существуют различные способы привлечения инвестиций в сферу высшего образования, однако все они дают в конечном результате один и тот же положительный эффект.

Во всем мире заработная плата рассматривается в качестве мерила уважения, с которым общество относится к конкретной профессии. Согласно данным ЮНЕСКО, 60% разницы в доходах людей приходится на образование, а 40% - на все остальные факторы (здоровье, природные способности, социальное происхождение). Поэтому, вкладывая средства в высшее образование, человек в первую очередь определяет свое будущее.

Любой разумный человек в наше время согласится с утверждением, что уровень полученного образования напрямую влияет на положение человека в обществе и его уровень доходов. В развитых странах такая зависимость существует давно и является довольно устойчивой. В России же до недавнего времени связь между уровнем образования и доходами практически отсутствовала, и только сейчас начинает проявляться и устанавливаться. Сегодня на рынке труда в выигрыше оказываются люди с хорошим образованием и высокой квалификацией, они могут рассчитывать на хорошую работу и заработок, они уверены в завтрашнем дне.

Однако высшее образование нужно сначала получить. Человеку для этого требуется не только время, но, в большинстве случаев, и деньги. Ни для кого не секрет, что наиболее престижное образование является сегодня полностью или частично платным. И деньги приходится выкладывать немалые. Так стоит ли игра свеч? Окупятся ли эти расходы, и как быстро?

В данной статье мы как раз и расскажем о том, Как можно оценить выгодность вложений в высшее образование в современной России. Конечно, придется затронуть и теоретические вопросы, но главная наша цель сугубо практическая - помочь человеку принять решение: стоит ли тратить деньги на высшее образование, свое или своих детей.

Первыми процесс получения образования и квалификации как процесс капиталовложений с окупаемостью в будущем стали рассматривать экономисты, занимающиеся вопросами создания теории человеческого капитала. На рубеже 50-60-х годов XX века теория человеческого капитала оформилась как самостоятельный раздел экономического анализа.

Под человеческим капиталом понимается воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков и мотиваций. Его формирование происходит прежде всего в процессе учебы и требует вложения средств сегодня ради получения дополнительных доходов в будущем. Теоретики человеческого капитала предполагают, что при вложении средств в подготовку и образование учащиеся и их родители ведут себя рационально, взвешивая соответствующие выгоды и издержки. Подобно предпринимателям, они просчитывают свои расходы и ожидаемые в будущем доходы. В зависимости от того, выгодно ли это, принимается решение либо о продолжении учебы, либо о ее прекращении.

Г. Беккер первым разработал вариант практического подсчет экономической эффективности образования. Для определения дохода от высшего образования он предложил из пожизненных заработков тех, кто окончил колледж, вычитать пожизненные заработки тех, кто не пошел дальше средней школы. В составе затрат на обучение он выделял прямые затраты (оплата обучения и др.) и "потерянные заработки", т. е. доход, недополученный учащимися за годы учебы. Сопоставление выгод и издержек образования дало возможность подсчитать рентабельность вложений в человека. По выкладкам Беккера оказалось, что в США отдача высшего образования находится на уровне 10-15%. Этот уровень превышал показатели прибыльности для большинства фирм. Это еще раз подтвердило его предположение о рациональности поведения студентов и их родителей.

Сегодня все экономисты единодушны в признании огромного значения формального образования, то есть знаний, навыков, умений и способности к их восприятию и обновлению - того, что закладывает в человеке именно образование. Использовались различные методики и модели, но результаты, к которым приходят разные исследователи, практически совпадают: общее воздействие всех факторов, за исключением образования, составляет не более 40%, а 60% разницы в доходах человека объясняется уровнем его образования. Итак, все согласны, что образование сильнее всего влияет на рост будущих заработков индивидуума.

Таким образом, благодаря идеям, заложенным в теории человеческого капитала, изменилось отношение общества к вложениям в человека. В этих вложениях научились видеть инвестиции, обеспечивающие не только производственный, причем долговременный по своему характеру, эффект, но и выгоды для самого человека. Как мы уже говорили, для потенциального студента вуза и его родителей затраты на обучение могут быть очень высоки, поэтому требуется оценка эффективности данных вложений.

Но в реальной жизни вряд ли кто-нибудь принимает решение о поступлении в высшее учебное заведение на основе сложных расчетов. Тем не менее, на практике человек использует те или иные оценки (свои собственные, родителей и знакомых) и принимает во внимание возможность получения дополнительных доходов после завершения образования и необходимость осуществления затрат на него.

Для практических целей можно предложить следующий несложный способ оценки эффективности инвестиций в образование: суммарные дополнительные доходы в будущем, связанные с наличием высшего образования, должны существенно превышать суммарные расходы на получение этого образования. Тогда, с точки зрения вкладывающего, инвестиции эффективны. На основе этого же принципа легко посчитать срок окупаемости инвестиций в образование.

Как посчитать дополнительные доходы? Суммарные дополнительные доходы от высшего образования в упрощенном виде можно рассматривать как различия в заработках между категориями работников, имеющих разный уровень образования, т. е. между заработной платой человека, не имеющего высшее образование, и человека, получившего его.

Сегодня в России уровень дохода человека в большинстве случаев напрямую зависит от уровня образования. Конечно, средний прирост заработков по образованию в России пока в два раза меньше, чем в экономике США, но все же весьма существенен. Но уже сегодня в России работники с высшим образованием получают в два раза больше работников с общим средним (т. е. выпускников школ). Будем отталкиваться далее от этой цифры. Согласно данным кадровых и маркетинговых агентств, в 2003 году средняя заработная плата квалифицированных работников в Москве в среднем составляла 500 долларов США. Значит, работники без высшего образования в среднем получали 250 долларов США. Легко посчитать разницу: она составляет 250 долларов в месяц, то есть 3000 долларов США в год. Это и есть суммарные доходы человека, получаемые от наличия у него хорошего образования.

Следует оговорить, что в дальнейших расчетах мы не будем учитывать возрастание доходов работающих с увеличением производственного опыта и получением дополнительного образования. А если принять во внимание и эти факторы, цифра в 3000 существенно возрастет.

    прямых затрат, или расходов человека в виде полной или частичной оплаты обучения; упущенного заработка, появляющегося в связи с тем, что в процессе обучения человеку не удается работать вообще или приходится трудиться в режиме неполного рабочего дня.

Возьмем самый дорогой для обучающегося вариант: он полностью оплачивает свою учебу и нигде не работает. Годовая стоимость обучения, по данным Госкомстата России, в 2003 году составляла в среднем 1000 долларов США в год, т. е. 4000 за четыре года учебы.

Учтем также упущенную выгоду, то есть те доходы, которые студент мог бы получить за четыре года обучения в вузе. Это все те же самые 250 долларов в месяц, получаемые работником без образования, умноженные на 12 месяцев, то есть 3000 долларов США и 12000 за четыре года учебы.

Сложим все затраты: они составят 16000 долларов США за время обучения в вузе.

Конечно, мы не учитываем затраты, связанные с покупкой тетрадей, учебников и т. п., но их доля в общих расходах настолько невелика, что их можно не принимать во внимание.

А теперь составим простую табличку и рассчитаем срок окупаемости инвестиций человека в самого себя или своих детей. Приравняем величины суммарных доходов и расходов и выведем то количество лет, через которое вложения полностью окупятся.

Таблица. Срок окупаемости инвестиций в высшее образование

(на примере г. Москвы)

Как видно из таблицы, срок окупаемости инвестиций в обучение в среднем составляет 5 лет.

Через 5 лет все дополнительные доходы человека от наличия высшего образования будут являться его прибылью и составлять минимум 3000 долларов США в год.

Подведем общие итоги. Об эффективности вложения денег в свое высшее образование или образование своих детей говорят следующие факты:

    срок окупаемости инвестиций в образование в среднем составляет около 5 лет; учитывая, что около 40% заработной платы являются скрытой, теневой частью и учтены не были, в реальности этот срок может снизиться до 3 лет; учитывая, что стаж работы выпускника вуза составляет обычно около 40 лет, оставшиеся 35 лет он будет работать полностью "на себя", пожиная плоды учебы в высшем учебном заведении и получая чистый доход от своих инвестиций; общие суммарные доходы, учитывая приведенные выше цифры, во много раз превысят общие суммарные расходы на получение специальности.

С помощью данной простой методики легко посчитать эффективность вложений в образование в каком-либо конкретном вузе в любом городе России. Стоит только поменять средние цифры на точные, которые любой человек при желании легко может выяснить.

Инвестиции в человеческое развитие - вложения в здравоохранение и питание, в образование и профессиональную подготовку - начинаются с рождения человека и продолжаются всю его жизнь, во многих случаях существенно дополняя друг друга. Адекватное питание и состояние здоровья повышают способность детей к обучению. Анализ данных обследования в Гватемале показывает, что дети, получавшие обогащенные белками пищевые добавки, добивались спустя 10 лет значительно лучших результатов в тестах по общеобразовательной подготовке. Повышение качества общего образования в стране увеличивает вероятность прохождения работниками профессиональной подготовки после окончания школы. В Перу вероятность получения рабочими-мужчинами профессиональной подготовки на предприятиях была на 25% выше, если они хотя бы какое-то время учились в средней школе. В случае окончания средней школы эта вероятность была выше на 52%.

Инвестиции в человеческое развитие могут оказаться неподходящего типа и низкого качества. Затраты на людские ресурсы зачастую не обеспечивают того объема, качества и вида человеческого капитала, которые могли бы быть получены при более рациональном расходовании средств. Это подтверждается множеством примеров: неэффективность пищевых добавок, призванных улучшить режим питания получателей; увеличение посещаемости школ, не дающее заметного улучшения результатов стандартных тестов; отсутствие рынка для применения навыков, полученных выпускниками государственных профессионально-технических учебных заведений. Чрезмерные затраты на административный аппарат системы образования и школьную инфраструктуру, а не на преподавательский состав, оборудование и материалы ведут к снижению количественных и качественных показателей школьного образования. К тем же результатам приводит низкий уровень подготовки учителей и отсутствие высоких стандартов успеваемости учащихся. Наконец, человеческое развитие обычно имеет относительно низкую продуктивность, если развитие высшего образования осуществляется в ущерб начальному и среднему образованию. Во всех таких случаях необходимо пересмотреть политику в области образования, с тем чтобы расходы на школьное образование стали продуктивными инвестициями в человеческое развитие.

Инвестиции в образование осуществляются не только индивидуумами, но и государством. Процесс экономической перестройки и корректировок, который в различной степени затронул большинство стран в 80-х гг. и все еще проходит в некоторых странах, оказал долговременное воздействие на национальную политику в отношении расходов на образование. По крайней мере, до настоящего времени сектору образования не удалось добиться установления для себя режима наибольшего благоприятствования или освобождения от политики, в целом направленной на сокращение государственных расходов.

Хотя Всемирная конференция по образованию для всех (Джомтьен, Таиланд, 1990) послужила началом признания важнейшей роли образования в национальном развитии и подготовке молодежи к активной и продуктивной жизни в обществах XXI в., основанных в первую очередь на знаниях, многие правительства продолжали рассматривать государственные расходы на образование в качестве скорее источника потенциальной экономии, чем инвестирования в будущее. В настоящее время, за исключением ряда промышленно развитых стран, ни в одном регионе мира средняя доля расходов на образование в ВНП не достигла 6%, рекомендованных Международной комиссией по образованию на XXI век.

Надежды многих стран в конце 80-х гг. на то, что образование значительно выиграет от ослабления международных политических противоречий за счет “дивидендов мира” в результате сокращения расходов на оборону, не оправдались или в лучшем случае оправдались лишь весьма незначительно. Это вытекает из проведенного ЮНЕСКО изучения изменений в средних процентных

долях расходов правительств, выделяемых на оборону и образование соответственно в 62 странах, по которым имеются данные на конец 80-х гг. и начало 90-х. Тогда как за оборону в каждой стране в основном отвечает центральное правительство, это не всегда относится к образованию. В странах, где финансирование образования не является прерогативой центрального правительства, сокращение расходов на оборону может увеличить расходы на образование либо непосредственно, путем направления средств в школы и университеты, либо косвенно, путем увеличения общих переводов средств в местные органы власти, которые несут ответственность за образование. Полностью оценить подобные косвенные выгоды трудно. Что касается прямых расходов, то в отношении периодов 1985-1989 гг. и 1990-1994 гг. можно отметить следующее. Доля расходов, выделяемых правительством на оборону, снизилась в 44 странах, но только в 25 из этих стран увеличилась доля расходов на образование. Например, в Иордании средняя доля расходов на оборону снизилась между 1985-1989 гг. и 1990-1994 гг. на 3,57%, тогда как в то же время доля расходов на образование увеличилась на 1,10%. Однако в 19 странах, где доля расходов на оборону снизилась, доля расходов на образования также снизилась.

Вместе с тем правительства большинства стран все активнее поддерживают предоставление услуг в сфере образования. Из табл. 11.2 видно, что как в мире в целом, так и в среднем по группам стран с низкими, средними и высокими доходами сегодня правительства выделяют на образование большую долю национального дохода по сравнению с 1980 г. Однако в странах с низким уровнем доходов эта доля все еще меньше, чем та, что выделяется в развитых странах: 3,6% в странах с низким уровнем доходов, 5,2% - в странах со средним уровнем доходов и 5,5% - в странах с высоким уровнем доходов.

Таблица 11.3.

Расходы на образование в федеральном и местных бюджетах

Консолидированные расходы (% ВВП)

Расходы федерального бюджета (% ВВП)

Расходы региональных и местных бюджетов (% ВВП)

Консолидированные расходы на образование в % к консолидированному бюджету

Расходы на образование федерального бюджета в % к консолидированному бюджету

С 1993 г. правительством России предпринята решительная попытка перераспределить нагрузку между федеральным и местными бюджетами в общем объеме финансирования системы образования. В результате произошло значительное сокращение доли затрат на образование в расходах федерального бюджета (см. табл. 11.3). В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации, введенной в действие приказом Министерства финансов РФ от 29 декабря 1994 г. № 177, в функциональной структуре расходов бюджетов РФ предусмотрен раздел 13 - “Образование”. В 1997 г. удельный вес данной статьи в расходной части федерального бюджета составил 3,5%. В региональных бюджетах расходы на образование составляют в среднем 21% и имеют тенденцию к росту. Они, однако, колеблются от 13% в “богатой” Москве до 38% в “бедных” Таймырском и Агинском Бурятском автономных округах.

Во многих странах значительную долю составляют частные расходы на образование. Соотношение между государственными и частными расходами на образование в разных странах неодинаково и не связано непосредственно с уровнем среднего дохода в

стране. Так, среди стран с низким уровнем дохода доля частного сектора в общих расходах на образование находится в пределах от 20% (Шри-Ланка) до почти 60% (Уганда и Вьетнам), а среди стран с высоким доходом - от 5% (Австрия) до приблизительно 50% (Швейцария).

Прослеживается определенная закономерность в соотношении государственного и частного финансирования разных уровней образования. В большинстве стран государство обеспечивает бесплатное начальное и нередко среднее образование, поскольку считается, что не только отдельные граждане, но и страна в целом получает значительные выгоды от того, что большинство ее жителей умеют читать, писать и полноценно участвовать в общественной жизни. В то же время в высших учебных заведениях - как государственных, так и частных - обычно взимается плата за обучение, поскольку считается, что большая часть выгод от высшего образования достается непосредственно выпускникам вузов в виде обусловленных именно их высшим образованием гораздо более высоких заработков.

В профессиональном образовании важная роль нередко принадлежит работодателям, которые обеспечивают обучение непосредственно на рабочих местах или помогают финансировать обучение в профессиональных училищах. Конкретные навыки лучше всего получать в ходе обучения непосредственно на рабочем месте, особенно в условиях быстрых прогрессивных изменений в технологии производства. Считается, что система государственного профессионального образования оправданна лишь в том случае, если работодатель сам не в состоянии наладить приемлемое обучение (например, мелкие и средние компании) или обучение за частный счет вообще невозможно (например, переподготовка безработных).

В условиях кризиса мы часто задаемся вопросом, куда вложить деньги, ведь риски обесценивания и даже потери капитала достаточно высокие. В такие периоды лучше всего заняться своим образованием или потратить сбережения на учебу детей в престижных учебных заведениях.

Английский язык нужен всегда – на нем общаются дипломаты, и его знания требуются во многих компаниях для получения престижных должностей.

Плюсы образования в Англии

  • Проживание и обучение в Великобритании – это серьезный багаж знаний, новые знакомства, незаменимый опыт и яркие эмоции;
  • Получив престижное образование, перед вами открываются огромные возможности реализации себя, как специалиста.

Как построена английская система образования

Законодательство Англии утвердило, что с 5 до 16 лет включительно дети обязаны посещать школу , но многие родители начинают обучение детей в более раннем возрасте (начиная с трех лет) и не прекращают его до наступления 18-ти лет. То есть, когда ребенок выбирает пусть дальнейшего образования.

Возрастная градация школ Великобритании

  • Дети 3-4 лет получают дошкольное образование;
  • Ребята 4-11 лет ходят в начальную школу;
  • От 11-18 лет дети посещают среднюю школу;
  • Начиная с 18 лет, идет образовательный процесс в колледжах и высших учебных заведениях.

Многие дети обучаются в «независимых» заведениях, именуемых частными школами. В отличие от государственных школ, здесь обучение платное, но родители осознанно выбирают данную систему образования по следующим причинам:

  • возможность выбора закрытого заведения для мальчиков или «только для девочек». Также можно отдать ребенка в смешанные классы;
  • частные школы обладают правом самостоятельно составлять годовую учебную программу. Вдобавок, от руководства напрямую зависит, станут ли их подопечные сдавать тесты по установленной государством учебной программе. В большинстве случаев от этого процесса отказываются;
  • ученики частных школ получают возможность заниматься по более расширенной и разнообразной программе, значительно отличающейся от государственной;
  • в частных школах не нагружают учеников регулярным тестированием, и каждый может выбрать свой курс по интересам и приоритетам;
  • численность учеников в классах независимых школ, в большинстве случаев, не больше 15 человек – это гораздо меньше, чем в государственных заведениях;
  • каждый ученик получает индивидуальный подход, ему уделяется больше внимания и времени, и в итоге качество образования в разы выше.

Родители могут выбрать самую подходящую форму обучения: есть дневные школы, а есть «интернаты на пять дней» с проживанием и отпуском домой на выходные. Частные пансионаты принимают детей на постоянное проживание и обучение, и домой отпускают лишь на каникулах. Начиная с 11-лет, можно отдать ребенка в подобные учебные заведения, хотя некоторые школы принимают с 8-9 лет. Здесь вас ждут три семестра, между которыми установлены продолжительные каникулы – это и есть учебный год, заканчивающийся летом.

Частные школы гарантируют гибкий подход к ученикам и их родителям, поэтому все стороны в полном объеме удовлетворяют свои потребности. Престижные, элитные школы, такие как Кембридж, Харроу и Итон передают многовековые традиции образования – их еще называют «публичными школами». Обучение здесь дорогостоящее, но с таким дипломом перед вами будут открыты двери престижных международных компаний. Получив высшее образование в Великобритании, вы получаете бездну возможностей и внушительный комплекс знаний, необходимых для продуктивной работы во многих странах мира.

Если вы загорелись идеей стать профессионалом международного уровня или пророчите своему ребенку будущее с широкими перспективами, то у вас есть прекрасная возможность получить образование в великобритании, частные школы которой славятся во всем мире.

Несколько лет назад я понял, что сыт учебой по горло. На получение 2 дипломов я потратил 6 лет. Сразу после этого я занялся бизнесом. И первые два года предпринимательства я тоже активно учился. Но спустя какое-то время я подумал: «Да кому нужно это образование? Просто начни свой бизнес или устройся на работу и получай деньги. Образование - это потеря времени и средств ». Так ли это на самом деле?

Я перестал читать, посещать конференции и искать знания, помогающие мне развиваться. Это было не самым разумным решением. В течение почти двух следующих лет я не видел никаких признаков вожделенного личного, духовного, интеллектуального или финансового роста. Когда я учился, мои заработки росли, я больше успевал, и мои успехи были заметнее. Отказавшись от образования, я получил обратный результат.

Дело в том, что образование и знания преходящи. Они стираются не только из-за неиспользования. Если вы не повышаете свой уровень, то просто начинаете забывать. Однажды полученные знания невозможно сохранить в своей голове навсегда.

Я воспринимаю образование, как еду, воду, воздух, физкультуру - то, что подразумевает постоянное пополнение запасов.

Вы же не один вдох в год делаете, верно? Так почему же вы думаете, что можно ограничиться одной книгой? Я этого не понимаю. Без образования невозможно выжить.

И дело не только в личностном росте. Как сказал Бенджамин Франклин:

«Если человек облегчает свой кошелек в пользу ума, то никто не сможет его обокрасть. Инвестиции в знания приносят наибольший доход».

Образование - это вложение денег в себя. Оно принесет вам больше дивидендов, чем любая другая инвестиция.

Вот 4 причины, почему я так думаю.

1. Более удачные решения

Наш мир становится все сложнее. И любые ошибки могут привести к крупным последствиям.
Неважно, насколько вы умны или талантливы. Значение имеет лишь то, хорошо ли вы умеете концентрироваться на серьезных вещах .

За минутную слабость можно легко поплатиться увольнением или потерей бизнеса. Единственная ошибка способна привести к краху.

Занимайтесь самообразованием.
Изучайте факты.
Интересуйтесь всем.

Качество принимаемых решений влияет на вашу жизнь и карьеру. Не стоит их недооценивать.

Все может измениться из-за 1 поступка. Как узнать, верен ли он?

2. Расширение возможностей

Образование раскрывает ваш разум и, что еще важнее, увеличивает количество возможностей. Консерваторы, вцепившиеся в свои убеждения, остаются на месте. Но ведь именно изменения - это двигатель жизни.

Занимаясь самообразованием, вы можете задуматься о тех вещах, которые никогда даже не приходили вам в голову. И попасть под влияние тех идей, о которых не слышали прежде .

Объединив все это, вы получите концепции и возможности, которых вам хватит на всю жизнь.

В приложении для заметок у меня есть 143 темы для статей. И для большинства из них уже есть планы. А еще я располагаю десятками бизнес-идей. И бьюсь об заклад, 1, 2 или даже 3 из них достойны внимания.

«А где вы берете идеи?»

Они приходят ко мне, когда я изучаю что-то новое. Их не нужно вытаскивать из себя насильно, они появляются сами.

О, да! Вам нужно знакомиться с новым материалом каждый день. «Черт, это сложно». Да, знаю.

«Все, что мне известно, я узнал из книг».
- Авраам Линкольн.

3. Больше знаний - выше заработок

Есть 2 типа соискателей. На первом собеседовании они ведут себя по-разному.

1. Один говорит: «У вас классная компания. Я изучил ее. И я хочу у вас работать, чтобы внести свой вклад».

2. А другой замечает: «У вашей компании дела идут хорошо. Но я нашел несколько слабых мест. Я способен исправить их».

№ 1 - это просто еще один работник. № 2 - это тот, кто вам нужен. И кого из них вы наймете?

Есть 2 типа предпринимателей.

1. Первый кричит: «Выбери меня! Купи у меня! Пожалуйста! Я готов работать с кем угодно».
2. А другой заявляет: «Я создаю эксклюзивные товары/услуги для определенной группы людей. Если они вам не подходят, это нормально».

Первый предприниматель предлагает ширпотреб, второй - услуги и продукты, мимо которых просто невозможно пройти.

Как стать представителем второго типа? Догадайтесь. Сделайте так, чтобы ваши товары/услуги стали людям необходимы.

Как? Учитесь, тренируйтесь, будьте великолепны.

4. Образование - единственная бессмертная инвестиция

Можно потерять все, что у вас есть. Деньги, работу, клиентов, репутацию, дом, машину и даже любимых людей.

Но что останется с вами навсегда? Знания (если вы продолжаете инвестировать в них).

Если вам известно, как построить бизнес, у вас всегда будут деньги.
Если у вас есть знания и умения, необходимые другим, вы никогда не останетесь без работы.

Именно поэтому я приобретаю все книги и курсы, которые мне подходят. И по той же причине я трачу большую часть своего свободного времени на изучение новых вещей, посещение незнакомых мест и встречи с интересными людьми.

И наконец, я трачу так много времени и денег на образование, потому что это моя стратегия выживания.

Люди ненавидят неопределенность. И я тоже. А образование - это страховка (не путайте «образование» с «дипломом»). Значение имеют знания, а не ученая степень.

На самом деле обучение, получение «корочек», отработка навыков - это одно из самых сложных занятий в жизни.

И именно поэтому большинство людей этим не занимается.

Информационная революция последних 10-летий открыла перед вами все возможности для обучения.

По-моему, не инвестировать ежедневно в самообразование - это сумасшествие. Я считаю обучение главным делом в жизни. И это не голословное утверждение.

«Если у меня есть немного денег, я покупаю книги; и если что-то остается, я приобретаю еду и одежду».
- Эразм Роттердамский.

Я действительно ставлю образование выше еды, отношений, здоровья, одежды и всего остального. Знаете почему? Потому что без него другие вещи не так хороши .

И все просто. Я трачу на чтение/обучение/тренировки всего по 30 минут в день.

Это ведь немного, верно? Ибо если у вас нет 30 минут на самообразование, как же вы живете?
Обучение важно, это аксиома. Нужно лишь заниматься им каждый день. И любить этот процесс.

Но мы редко делаем то, что нужно. Особенно, если речь идет о долгосрочных проектах. Начать может каждый. А вот проявить упорство - единицы.

По-моему, есть лишь 2 варианта: вы либо учитесь, либо умираете.
Абрам Маслоу выразился лучше:

«Вы сделаете шаг либо вперед к росту, либо назад к безопасности».

Я свой выбор сделал. А вы?