Освежение материальных ценностей. Освежение запасов госрезерва. Выгрузка запасов и снаряжения




Вопрос: 1. Согласно пп. 1, 4, 5 п. 1 ст. 9, пп. 14 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.02.1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; п. 4 ст. 11, п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами без привлечения бюджетных средств.

В соответствии с номенклатурой материальных ценностей и объемов их накопления в мобрезерве, утвержденной Федеральным агентством по энергетике, в ООО находится материальный запас мобилизационного резерва (мобрезерв). На основании инструкции по длительному хранению материальных ценностей периодически происходит освежение этого запаса.

При этом стоимостная оценка внереализационных доходов равна внереализационным расходам.

Кроме того, ООО проводит текущий ремонт складов, где хранятся материальные ценности, относящиеся к мобрезерву.

Материальные ценности, заложенные в мобрезерв в порядке освежения были включены ООО в Перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета (форма N 3) на основании рекомендаций, изложенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2005 г. N 03-06-02-02/68, и направлены для согласования в Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго).

Представленный Перечень был рассмотрен, но в согласовании было отказано и сообщено, что включение в состав внереализационных расходов стоимости материалов, заложенных в мобилизационный резерв в порядке освежения, является необоснованным, поскольку выпущенные в результате материалы использованы в производстве.

2. Между ООО и Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу ежегодно заключается государственный контракт на возмещение затрат, связанных с выполнением мероприятий мобилизационной подготовки в части ответственного хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, являющейся неотъемлемой частью исполнения государственного оборонного заказа

Фактические затраты ООО по хранению материалов II группы гораздо выше лимитов финансирования, выделенных из федерального бюджета Российской Федерации.

1. Учитываются ли для целей налогообложения прибыли ООО по вышеизложенным ситуациям:

Внереализационные доходы;

Внереализационные расходы;

Текущий ремонт складов, где хранятся материальные ценности, относящиеся к мобрезерву, как затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана;

Фактические затраты по хранению материалов II группы, превышающие сумму компенсации из федерального бюджета, как затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана?

2. Какие документы по вышеизложенным ситуациям являются основанием для признания указанных расходов принимаемыми для целей налогообложения прибыли;

3. Какие затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджета, можно отнести к обоснованным для включения в состав внереализационных расходов в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с проведением мероприятий по мобилизационной подготовке и содержанием государственного мобилизационного резерва, и сообщает следующее.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом статьей 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируется порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8 части 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Кодексом.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 17 статьи 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

Такие затраты учитываются в целях налогообложения только у налогоплательщиков, обязанных осуществлять расходы на содержание мощностей и объектов для выполнения мобилизационного плана, и при условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета.

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан Российской Федерации установлены Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

Мобилизационная подготовка в Российской Федерации - комплекс мероприятий, проводимых, в частности, в организациях в мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

В области мобилизационной подготовки и мобилизации организации обязаны организовывать и проводить мероприятия и работы, которые были предусмотрены статьей 9 вышеназванного Федерального закона.

Порядок оформления документов, необходимых для включения в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, был установлен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 02.12.2002 N N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3.

В соответствии с пунктом 3.4 указанного Положения организации подготавливают по установленным формам План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 4), и Смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, в разрезе статей затрат по перечню работ по мобилизационной подготовке, предусмотренных Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (форма N 5).

В порядке заимствования;

В порядке разбронирования;

для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

(см. текст в предыдущей редакции)

для оказания гуманитарной помощи;

для оказания регулирующего воздействия на рынок;

для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

Для оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.

2. Выпуск из государственного резерва материальных ценностей, хранящихся в организациях, входящих в систему государственного резерва, в целях освежения запасов государственного резерва осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Освежение запасов государственного резерва может осуществляться в форме переработки материальных ценностей в продукцию, входящую в номенклатуру материальных ценностей государственного резерва, с последующей закладкой в государственный резерв.

Освежение запасов государственного резерва, находящегося у ответственных хранителей, и замена материальных ценностей государственного резерва осуществляются ответственными хранителями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться иной порядок освежения запасов государственного резерва и замены материальных ценностей государственного резерва.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования производится на основании акта Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их возврата.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При выдаче материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договоров, заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальным органом с получателями.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных из государственного резерва материальных ценностей и не может превышать размер действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке разбронирования осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации. Разбронированные материальные ценности государственного резерва до их выпуска составляют имущество казны Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации, данному на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов материальных ценностей осуществляется в установленные Правительством Российской Федерации сроки за счет их получателей или в ином порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для оказания гуманитарной помощи осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации.

Вопрос: ОАО является ответственным хранителем материальных ценностей государственного резерва.

Материальные ценности государственного резерва составляют государственную казну.

Ответственный хранитель в обязательном порядке осуществляет операции по освежению и замене материальных ценностей государственного резерва.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, указанные субъекты производят самостоятельно без привлечения дополнительных бюджетных средств.

При приобретении материальных ценностей государственного резерва, составляющего казну Российской Федерации, в соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата налога на добавленную стоимость осуществляется покупателями этих материальных ценностей, являющимися в данном случае налоговыми агентами.

Однако, при осуществлении операций по освежению и замене нефтепродуктов между ответственным хранителем и управлением Росрезерва не возникает денежных расчетов, и ответственный хранитель не имеет возможности удержать из выплачиваемых сумм НДС и произвести его уплату в бюджет.

В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговый агент обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику.

В том случае, когда доход, подлежащий обложению налогом у налогового агента, получен налогоплательщиком в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3 статьи 24 Кодекса.

На основании п. 3 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам при условии, что товары были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, и при их приобретении он уплатил налог на добавленную стоимость в бюджет.

Исходя из изложенной ситуации, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Обязан ли налоговый агент при проведении операций освежения и замены нефтепродуктов без привлечения дополнительных бюджетных средств производить удержание и перечисление НДС в бюджет со стоимости выпускаемых нефтепродуктов? Если да, то за чей счет производится уплата НДС, учитывая, что налоговый агент передает в государственный резерв равное количество нефтепродуктов, а не денежные средства?

2. Будет ли налоговый агент иметь право на вычет НДС со стоимости приобретаемых в рамках освежения и замены нефтепродуктов, если он в соответствии со ст. 24 НК РФ сообщил в налоговый орган о невозможности удержания НДС?

Ответ: В связи с письмом о порядке применения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по освежению и замене материальных ценностей, заложенных в государственный резерв, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары на возмездной основе (в том числе обмен товарами).

На основании статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" освежение запасов государственного резерва - это выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей, а замена материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий. При этом выпуск материальных ценностей из государственного резерва - это реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке.

Учитывая изложенное, при выпуске материальных ценностей из государственного резерва в процессе освежения или при замене материальных ценностей государственного резерва возникает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Следует отметить, что в рамках освежения запасов государственного резерва или замены материальных ценностей государственного резерва осуществляется операция по реализации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющими государственную казну Российской Федерации (реализация материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва), при осуществлении которой налог на добавленную стоимость уплачивается налоговым агентом - покупателем указанного имущества на основании абзаца второго пункта 3 статьи 161 Кодекса, а также операция по реализации материальных ценностей, закладываемых в государственный резерв, также являющаяся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании вышеуказанного подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса. В связи с этим при освежении запасов государственного резерва или замене материальных ценностей государственного резерва организация, получающая из него материальные ценности с одновременной поставкой в государственный резерв аналогичного имущества, должна исполнять обязанности как налогового агента по налогу на добавленную стоимость, так и налогоплательщика по этому налогу.

Что касается применения налоговым агентом вычетов по налогу на добавленную стоимость, то на основании пункта 3 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, при условии приобретения налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость налоговыми агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, одним из оснований для применения налоговым агентом вычетов по налогу на добавленную стоимость является уплата в бюджет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам).

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-11/48

Обзор документа

Выпуск материальных ценностей из госрезерва - это их реализация или передача (в т. ч. безвозмездная) на определенных условиях. Освежение запасов госрезерва - это выпуск матценностей из него при одновременной поставке и закладке туда равного количества аналогичной продукции. Замена названных ценностей - выпуск материальных ценностей при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.

При выпуске материальных ценностей из госрезерва в процессе освежения или при их замене возникает объект обложения НДС.

В рамках освежения запасов госрезерва или замены его матценностей осуществляются 2 операции по реализации товаров. Первая - реализация матценностей, закладываемых в госрезерв. Вторая - реализация товаров, выпускаемых из него. При осуществлении последней из операций НДС уплачивается налоговым агентом-покупателем указанного имущества. Следовательно, при освежении запасов госрезерва организация, получающая из него материальные ценности с одновременной поставкой туда аналогичного имущества, должна исполнять обязанности как плательщика НДС, так и налогового агента.

Вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату налога агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, одно из оснований для применения агентом вычетов по НДС - внесение в бюджет налога по приобретенным товарам (работам, услугам).

Федеральным органам исполнительной власти, входящим в систему мобилизационного резерва, отводится строго регламентированные роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минтранс России, Управление делами Президента Российской Федерации), которым соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до Исполнителей 3 мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Исполнители после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве в специфицированном виде (приложение 4 №15,форма №5) и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации указанную ведомость отрабатывают как за субъект Российской Федерации в целом, так и по каждому складу (подробно по медимуществу эта процедура изложена ниже).

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв. Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве. Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные учреждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору. Росздрав и Роспотребнадзор анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития России.

Росрезерв обобщает заявки федеральных органов исполнительной власти в потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребности в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и обобщенную заявку направляет в Минфин России. Доводит Росрезерву выделенные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контролирует их целевое использование.

Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует заключение договоров на

Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, федеральные государственные учреждения науки и здравоохранения, предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, медицинские склады военных округов и флотов, управления делами Президента Российской Федерации, ОАО Российские железные дороги. использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - Исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.

Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии Положением о мобилизационном резерве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 г. №570-27).


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«По проверке организации хранения имущества

гражданской обороны мобилизационного резерва»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Положения о мобилизационном резерве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1997 года № 570, Инструкции по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденной приказом МЧС России от 08.04.98 г. № 229 ДСП, других нормативных актов (перечень прилагается) и определяют порядок проверки МЧС России и региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются – региональные центры) организация хранения имущества гражданской обороны мобрезерва (далее именуется – имущество), находящегося на ответственном хранении у органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (далее именуются – органы управления по делам ГО и ЧС)

2. Предметом проверки организации хранения имущества является оценка состояния работы органов управления по делам ГО и ЧС по вопросам хранения, технического обслуживания и планирования использования по предназначению средств радиационной, химической и биологической защиты, находящихся в мобрезерве.

3. Основными вопросами проверки являются:

выполнение документов по разработке организационных и планирующих документов по хранению и содержанию имущества в мобрезерве;

выполнение требований по оборудованию складов (хранилищ) и размещению в них имущества;

состояние учета и отчетности по имуществу;

готовность складов к выдаче имущества в особый период.

4. Должностные лица, назначенные для проверки, обязаны получить в установленном порядке предписание на выполнение задания, изучить требования нормативных и руководящих документов в области хранения и содержания материальных ценностей мобрезерва, а также проверить и произвести анализ отчетных документов в проверяемом органе управления по делам ГО и ЧС субъекта Российской Федерации:

постановление (распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества на баланс органа управления по делам ГО и ЧС;

план гражданской обороны субъекта Российской Федерации (раздел радиационная и химическая защиты населения);

сведения о накоплении имущества гражданской обороны в мобрезерве субъекта Российской Федерации (форма № 12);

сведения о накоплении складской площади для хранения имущества гражданской обороны мобрезерва;

планы разбронирования имущества из мобрезерва, утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжения МЧС России и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о порядке проведения работ по разбронированию имущества;

разнарядка МЧС России о поставке имущества в мобрезерв по плану текущего года;

акты на закладку и разбронирование имущества (форма № 1) за отчетный период и текущий год;

акты инвентаризации имущества за текущий и предыдущий годы и другие руководящие (директивные) документы МЧС России и территориального управления Росрезерва по вопросам хранения и содержания материальных ценностей мобрезерва.

5. По результатам проверки, комиссией проверяемого органа, составляется акт в трех экземплярах, в котором отражается состояние дел по организации хранения имущества, оценка по проверяемым вопросам, общие выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт подписывается проверяющими должностными лицами (председателем и членами комиссии) и представляется на ознакомление начальнику (руководителю) проверяемого органа управления по делам ГО и ЧС и руководителю мобилизационного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. После этого акт представляется на утверждение руководителю проверяющего органа.

После утверждения первый экземпляр акта остается на хранении в делах проверяющего органа, второй экземпляр высылается в адрес проверяемого органа управления по делам ГО и ЧС, а третий экземпляр направляется в МЧС России (при проведении проверки региональным центром) и в соответствующий региональный центр (при проведении проверки МЧС России).

6. На основании утвержденного акта орган управления по делам ГО и ЧС разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и доводит выписки из плана до соответствующих исполнителей.

7. Орган управления по делам ГО и ЧС в срок, определенный актом, проверки, докладывает письменно проверяющему органу об устранении недостатков, указанных в акте.
^ II. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕРЯЕМЫМ ВОПРОСАМ
8. Выполнение требований по разработке организационных и планирующих документов по хранению и содержанию имущества.

, если:

разработан и утвержден в установленном порядке план распределения и выдачи имущества в особый период, при этом распределение имущества по городам и районам спланировано дифференцированно, исходя из численности и демографической характеристики населения, наличия и численности гражданский организаций гражданской обороны (далее именуются ГОГО) и потребности их в имуществе;

именуются утвержденные планирующие документы: план-график контроля качественного состояния имущества, план градуировки, консервации и технического обслуживания приборов радиационной, химической разведки и контроля, графики выдачи имущества на складах, план освежения приборов элементами питания и индикаторными трубками, план ремонта и оснащения складов, заявки на выделение финансовых средств на ремонт и оборудование складов, закупку элементов питания и индикаторных средств для приборов, графики проверки складов и имущества должностными лицами и другие материалы;

разработка и содержание вышеуказанных документов соответствует требованиям руководящих документов.

, если:

планирующие документы разработаны в полном объеме, но в их оформлении имеются несущественные недостатки;

из планов (графиков) не доведены выписки до некоторых исполнителей;

план распределения и выдачи имущества в особый период требует незначительной корректировки;

на одном из складов не откорректирован график выдачи имущества с учетом его движения (закладка, разбронирование);

имеются незначительные расхождения в показателях плана распределения и выдачи имущества в особый период с планом гражданской обороны субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

, если:

план распределения и выдачи имущества в особый период не утвержден или не откорректирован с учетом движения имущества (закладка, разбронирование);

имеются значительные расхождения в показателях плана распределения и выдачи имущества в особый период с планами гражданской обороны (субъекта РФ, органов местного самоуправления, предприятий и организаций);

в одном из городов (районе) органов местного самоуправления не разработан или не утвержден распорядительный документ об организации работ по вывозу имущества со складов и его выдаче населению и ГОГО в особый период;

более двух предприятий (организаций) не спланировали мероприятия по выделению погрузочных команд и автотранспорта в соответствии с распоряжением органа местного самоуправления;

на двух и более складах не откорректирован график выдачи имущества в особый период с учетом движения материальных средств и при этом не были учтены следующие показатели: возможность складов по приему автотранспорта и его загрузки имуществом, наличие и время прибытия погрузочных команд на склад, наличие и возможности средств малой механизации на складах, состояние подъездных путей к складам и др.).

9. Выполнение требований по оборудованию складов (хранилищ)

и размещению в них имущества
Состояние работы по данному направлению оценивается:

"соответствует предъявляемым требованиям" , если:

склады оборудованы надежным ограждением, охранной и пожарной сигнализацией, сетью энерго-и водоснабжения, телефонной связью, установлены по нормам грозозащита, пожарные щиты и резервуары с водой;

организована круглосуточная охрана склада и соблюдается пропускной режим;

хранилища технически исправны и обеспечивают количественную и качественную сохранность размещенного имущества;

на складах имеются оборудованные участки для проведения технического осмотра и обслуживания имущества;

в хранилищах имеется исправное аварийное освещение, приборы контроля за температурой и влажностью воздуха, стеллажи, поддоны, средства малой механизации и выполняются требования по установке стеллажей (поддонов) и укладке штабелей;

имущество в хранилищах размещено по номенклатуре, годам изготовления, партиям и предназначению;

на складе спланированы в полном объеме противопожарные мероприятия и выполняются меры пожарной безопасности.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

на одном из складов:

контрольно-пропускной пункт не укомплектован положенным имуществом и документацией;

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

на одном из складов:

не организована охрана и пропускной режим, отсутствует ночное и аварийное освещение (в хранилищах), телефонная связь, неисправно ограждение склада и кровля хранилища;

не спланированы и не выполняются противопожарные мероприятия;

в текущем или в предыдущем годах был пожар и в результате его было уничтожено или испорчено хранимое имущество.

на двух и более складах:

не выполняется контроль за температурой и влажностью воздуха;

в хранилищах не выполняются требования по установке стеллажей и поддонов, укладке штабелей и размещению имущества;

контрольно-пропускные пункты не укомплектованы положенным имуществом и документацией;

не выполняются требования по вентиляции хранилищ, оборудованию мест по технической проверке имущества и консервации приборов;

хранилища не оснащены установленным оборудованием, инвентарем и инструментом.
10. Содержание и техническое обслуживание имущества.

"соответствует предъявляемым требованием" , если:

в полном объеме и в установленные сроки выполняется работа по проверке качественного состояния имущества (выборочный контроль, лабораторные испытания средств индивидуальной защиты, поверка, ремонт и консервация дозиметрических приборов);

качественное состояние всего имущества, в пределах назначенного срока хранения, соответствует ГОСТам или техническим условиям и пригодно для использования по предназначению;

укомплектованность дозиметрических приборов и средств химической разведки годными источниками питания и индикаторными трубками составляет не менее 80% от всего наличия в мобрезерве;

своевременно и правильно оформляются паспорта (формуляры) на хранимое имущество.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

проверка качественного состояния имущества спланирована, но объемы лабораторных испытаний средств индивидуальной защиты и поверки дозиметрических приборов составляют не менее 60% от всего наличия в мобрезерве;

дозиметрические приборы технически исправны, но объемы их консервации составляют не менее 70% от всего наличия в мобрезерве;

укомплектованность дозиметрических приборов источниками питания и средств химического контроля индикаторными средствами составляет не менее 60% от всего наличия в мобрезерве;

все имущество по техническому состоянию пригодно для использования по предназначению.

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

работа по проверке качественного состояния имущества не проводится в установленном порядке;

объемы консервации дозиметрических приборов составляют менее 70% от всего наличия в мобрезерве;

укомплектованность приборов источниками питания и индикаторными средствами составляет мене 50% от общего наличия в мобрезерве;

в мобрезерве хранится непригодное (испорченное) имущество и не принимаются меры по его замене или разбронировнию.
11. Состояние учета и отчетности по имуществу.

Состояние данного вопроса оценивается:

"соответствует предъявляемым требованиям" , если:

в органе управления по делам ГО и ЧС учетные и отчетные документы: акты (форма № 1) на закладку (выпуск) имущества из мобрезерва, карточки учета материальных ценностей (форма № 4), сведения о наличии имущества в мобрезерве (форма № 12), сведения о наличии складской площади, акты инвентаризации имущества, накладные и сохранные расписки на передачу имущества в особый период предприятиям и организациям имеются и составление их осуществляются в установленном порядке:

на складах имеются накладные на получение имущества от поставщиков и на передачу разбронированного имущества организациям, стеллажные ярлыки (форма № 2), карточка учета материальных ценностей (форма № 3), книга учета стеллажных ярлыков и учета имущества по годам изготовления и другие документы;

оприходование и списание имущества по карточкам учета, сверка бухгалтерского и складского учета производится в установленном порядке;

учетные данные о наличии материальных ценностей на складах соответствуют с учетными данными органа управления по делам ГО и ЧС.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

в органе управления по делам ГО и ЧС и на складах все учетные и отчетные документы имеются, но в оформлении их допущены ошибки, не влияющие на объективность учета материальных ценностей;

выявлены незначительные расхождения в учете имущества на складе с органом управления по делам ГО и ЧС;

имеются расхождения в учете имущества по годам изготовления на складе или в органе управления по делам ГО и ЧС.

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

имеются значительные расхождения в учете имущества на складах или в органе управления по делам ГО и ЧС;

сведения л наличии имущества (форма № 12) не соответствует учетным данным на складах или органа управления по делам ГО и ЧС;

оприходование имущества с учетом его движения (закладка, разбронирование) производится не в установленные сроки;

в текущем и предыдущем годах не производилась сверка бухгалтерского и складского учета имущества;

в органе управления по делам ГО и ЧС отсутствуют сохранные расписки о передаче имущества предприятиям (организациям) на ответственное хранение.

^ 12. Готовность к выдаче имущества в особый период оценивается:
"соответствует предъявляемым требованиям" , если:

в органе управления по делам ГО и ЧС в полном объеме спланированы мероприятия по выдаче имущества населению и ГОГО и доведены соответствующие распоряжения до исполнителей;

на предприятиях, в организациях, учебных заведениях и органах жилищно-коммунального хозяйства имеются извещения и накладные на получение имущества;

возможности погрузочных команд и выделяемого автотранспорта позволяют обеспечить в установленные сроки погрузки и вывоз имущества со складов на пункты выдачи;

на складах организовано оповещение работников складов в ночное время, имеются накладные (наряды) на выдачу имущества, графики погрузки имущества и средства малой механизации;

готовность пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) позволяет обеспечить выдачу населению противогазов и камер защитных детских в установленные сроки.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

на одном из складов не спланированы мероприятия по погрузке и вывозу имущества в особый период;

планирующие и распорядительные документы по выдаче имущества не откорректированы с учетом закладки и разбронирования имущества и выписки из них не доведены до соответствующих исполнителей;

имеются существенные недостатки в комплектовании, обучении и оснащении пунктов выдачи СИЗ личным составом и необходимым имуществом и документацией;

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

план распределения и выдачи имущества в особый период разработан с ошибками: распределение СИЗ населению и имущества ГОГО произведено без учета существующих требований, не учтены возможности погрузочных команд, автотранспорта, пунктов выдачи СИЗ и время прибытия на склады получателей из городов (районов);

органом управления по делам ГО и ЧС не доведены до соответствующих органов самоуправления городов (районов), руководителей предприятий и организаций извещения и накладные на получение имущества со складов в особый период;

укомплектованность и оснащенность личным составом и имуществом пунктов выдачи СИЗ составляет менее 70% от штатной и табельной потребности;

не отрабатываются вопросы практического развертывания пунктов выдачи СИЗ;

два и более проверяемых склада не готовы произвести выдачу имущества получателям в установленные сроки.
^ 13. Общая оценка органу управления по делам ГО и ЧС

по результатам проверки
В целом по результатам проверки деятельность органов управления по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации по организации хранения имущества гражданской обороны мобрезерва оценивается:
"соответствует предъявляемым требованиям" , если по всем вопросам проверки (п.п. 8-12) получены общие оценки - "соответствуют предъявляемым требованиям";

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если по одному или двум вопросам проверки (п.п. 8-12) получены общие оценки - "не соответствуют предъявляемым требованиям";

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если по трем и более вопросам проверки (п.п. 8-12) получены общие оценки - "не соответствуют предъявляемым требованиям".
П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов использованных при разработке

имущества гражданской обороны мобилизационного резерва
1. Федеральный закон от 12 декабря 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".

4. Положение о мобилизационном резерве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1997 года № 570.

5. Инструкция по длительному хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденная приказом МЧС России от 08.04.98 г. № 229 ДСП.

6. Инструкция об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва, утвержденная Госкомрезервом России в 1993 году.

7. Инструкция о порядке финансирования и расчетов за материальные ценности мобрезерва, утвержденная Госкомрезервом России в 1995 году.

9. Перечень показателей испытаний, средств измерений, оборудования и руководящих документов для проведения лабораторных испытаний средств РХБ защиты, исх. МЧС России от 22.12.97 г. № 8/0291.

10. Технические описания и инструкции по эксплуатации средств индивидуальной защиты и дозиметрических приборов.

выдачи средств индивидуальной защиты

и имущества ГО»

Инструкция предназначена для использования в качестве практического пособия при раз­вертывании, оборудовании и обучении личного состава пунктов выдачи.

Выполнение мероприятий, изложенных в настоящей инструкции, будет способствовать вы­даче в короткие сроки средств индивидуальной защиты рабочим, служащим, неработающему населению.
^ I. ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТАХ ВЫДАЧИ.
Пункты выдачи СИЗ создаются в мирное время по территориально-производственному принципу.

Они предназначены для своевременного обеспечения средствами индивидуальной защиты НАСФ, рабочих, служащих и населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, а также другого имущества радиационной и химической защиты для НАСФ, рабочих и служащих (защитная одежда, приборы РХР и дозиметрического контроля и т. д.).

Пункты, выдачи создаются в количественном составе 24 - 33 человека в зависимости от количества выдаваемых противогазов. Для пункта выдачи необходимо помещение размером 200 - 300 кв. м. с отдельным входом и выходом, и официально закрепленное решением главы администрации (для неработающего населения) или приказом руководителя ГО объекта (для рабочих и служащих).

В структурных подразделениях, уполномоченных на решение задач в области ГО городов (районов), объектов и организаций должны быть списки на весь личный состав пунктов выдачи.

Для неработающего населения пункты именуются: «Пункт выдачи средств индивидуальной защиты ЖЭУ № «______». Пункты выдачи объектов экономики для рабочих и служащих име­нуются: «Пункт выдачи средств радиационной и химической защиты (наименование предприятия)».

Примерная организация пункта выдачи в приложении 1.2.
^ II. ОСНАЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПУНКТА ВЫДАЧИ СИЗ

1. Палатка или помещение для технической проверки противогазов - 1 шт.

2. Хлорпикрин (из расчета 40 г на человека) - ___ кг.

3. Столы - 10 шт.

4. Стулья - 23 шт.

5. Стеллажи - 24 шт.

6. Ванночки под раствор для обработки противогазов - 8 шт.

7. Мерные линейки (сантиметры) и другие приспособления для определения размера противогаза - 4 - 8 шт.

8. На пункте выдачи ОЭ развертывается пост радиационного и химического наблюдения - 1.

9. Двухпроцентный раствор формалина (дистиллированная вода, спирт) - из расчета 5 мл на 1 человека.

10. Дозиметры ДКП-50 А - 2 шт.

11. Защитные резиновые перчатки - 2 пары

12. Ветошь (вата, бинт) для обработки противогазов - кг.

13. Щиты (размер 1 м Х 1 м 20 см, высота стоек 2,2 .м) для размещения документации:

порядок и правила подбора противогазов - 1 шт.

правила технической проверки и порядок сборки противогазов - 1 шт.

таблицы с размерами противогазов и другие - 2 шт.

14. Плакат по правилам пользования противогазом - 1 шт.

15. Указатели (размер 40х60 см):

пункт выдачи противогазов № ___, количество указателей определяется в зависимости от конкретных ус­ловий для быстрого прибытия на пункты;

пункт выдачи противогазов - 1 шт.

место подбора противогазов - 1 шт.

место выдачи противогазов - 1 шт.

место замены неисправных противогазов - 1 шт.

место учета выдачи противогазов - 1 шт.

16. Указатели (размер 20х10 см) с указанием размера маски (шлем-маски):

размер маски 0 - 2 шт.

17. Штатно-должностной список личного состава пункта выдачи СИЗ - 2 шт.

(I- у нач. пункта, 2-ой-у НГО района, ОЭ).

18 .Схема оповещения личного состава пункта выдачи в рабочее и нерабочее время - 2 шт.

19. Журнал учета выдачи противогазов - 1 шт.

20. Ведомость выдачи дозиметров - 1 шт.

21. Журнал контроля облучения - 1 шт.

22. Повязки:

Начальник пункта выдачи СИЗ - 1 шт.

Командир звена разгрузки - 1 шт.

Командир звена выдачи СИЗ - 1 шт.

Командир звена технической проверки противогазов - 1 шт.

Врач (фельдшер) - 1 шт.

Командир звена подготовки СИЗ к исполнению - 1 шт.

Примечание:

1. Разрешается надписи на повязках делать сокращенно. Например: «Нач. пункта выдачи».

2. Повязки изготавливаются из красной материи с желтой подкладкой, надписи делать белым цветом.

23. Инструмент для вскрытия упаковки с имуществом (гвоздодеры, кусачки, клещи столярные, топор и т. д.) - 1 - 2 набора.

24. Крепежный материал для крепления грузов (веревка, проволока) - количество метров (в зависимо­сти от количества автомашин).
^ III. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ЗВЕНЬЕВ

ПУНКТА ВЫДАЧИ СИЗ
1. Обязанности начальника пункта выдачи СИЗ

Начальник пункта выдачи подчиняется начальнику структурного подразделения (работнику) уполномоченному на решение задач в области ГО (далее начальник структурного подразделения ГО), где нет такого подразделения – руководителю ГО объекта и отвечает за своевременный сбор личного состава и развертывание пункта выдачи, а также выдачу имеющихся СИЗ.

Он обязан:

знать место развертывания пункта выдачи;

иметь штатный список личного состава пункта выдачи:

иметь расчет количества выдаваемого имущества и график его выдачи;

знать работу всех звеньев и порядок развертывания пунктов выдачи;

до получения имущества (по указанию руководителя ГО или начальника структурного подразделения ГО) развернуть пункт выдачи и подгото­вить его к работе;

организовать своевременное получение имущества РХБ защиты на пункт выдачи;

своевременно организовать выдачу имущества РХБ защиты;

осуществлять контроль за работой всех звеньев пункта выдачи и организованным получе­нием СИЗ населением, рабочими и служащими;

в ходе работы, при необходимости, производить перестановку личного состава на рабочих местах в целях улучшения пропускной способности пункта выдачи.
^ 2. Обязанности командира звена разгрузки

Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за своевременную разгрузку имущества РХБ защиты, а также за безопасность погрузочно-разгрузочных работ. Он обязан:

знать личный состав звена;

иметь штатный список личного состава звена;

руководить работой личного состава звена;

организовать своевременную разгрузку, распаковку (на пунктах выдачи неработающему насе­лению и сборку противогазов и КЗД-4,6) имущества РХБ защиты;

следить, чтобы работы с грузом производились в рукавицах и спецодежде;

знать порядок сборки противогазов и камер защитных детских.
^ 3. Обязанности командира звена выдачи СИЗ

Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за своевременную и правиль­ную выдачу СИЗ.

Он обязан;

знать личный состав звена, иметь штатный список звена;

уметь правильно определять необходимый размер противогаза;

руководить выдачей противогазов рабочим, служащим и населению, а на объектах народного хозяйства, кроме того и другого имущества РХБ защиты (приборы РХР и дозиметрического контроля и т. д.);

следить за общим - порядком на рабочем месте звена получающих СИЗ.
^ 4. Обязанности командира звена подготовки СИЗ к использованию

Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за бесперебойную работу звена и приведение средств индивидуальной защиты в готовность к использованию. Он обязан:

руководить работой звена;

своевременно организовать подготовку рабочих точек к работе;

уметь проводить обработку, подгонку лицевых частей противогаза КЗД-4, 6 и проверку герме­тичности противогазов;

следить за общим порядком на рабочем месте звена и среди получающих СИЗ.
^ 5. Обязанности, командира звена технической проверки, противогазов
Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за безопасность при про­верке противогазов в атмосфере с хлорпикрином.

Он обязан:

знать личный состав звена, иметь штатный список личного состава звена;

своевременно подготовить рабочее место к работе;

лично руководить входом и выходом рабочих и служащих в палатку (помещение) с хлорпик­рином.
Приложение №1

^ ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТА ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ДЛЯ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ

^ ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТА ВЫДАЧИ СРЕДСТВ РХБ

ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ

Ориентировочные возможности за 1 час работы:

Пропускная способность – 180-200 чел.
Приложение №2

^ НОРМА ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ


^ Наименование изделий

Единица

измерен.


Вид

тары


ГАЗ-66, 63, 51

ГАЗ-53, ЗИЛ-164, 157

^ ЗИЛ-130, 131, УРАЛ-375

КАМАЗ

Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Противогазы ГП-4У, ГП-5, ГП-5М, ГП-7

шт.

ящ.

36

1296

1840

56

2016

2860

56

2016

2860

80

2880

4080

^ Детские противогазы ПДФ-7, ПДФ-Д,ПДФ-ДА, ПДФ-ША

шт.

ящ.

36

1296

1400

56

2016

2200

56

2016

2200

80

2880

3100

^ Камеры защитные детские КЗД-4,6

шт.

ящ.

36

180

1700

56

280

2600

56

280

2600

80

400

3800

Респираторы

шт.

ящ.

48

6000

1344

56

7000

1568

56

700

1568

80

10000

2240

^ Костюмы Л-1

к-т

ящ.

36

360

1700

56

560

2900

56

560

2900

80

800

3800

^ Приборы ДП-5,

ДП-22


шт.

ящ.

64

128

2112

72

144

2376

84

168

2772

120

240

3960