Налоговый период на игорный бизнес. Как производится расчет. Примеры исчисления налога на игорный бизнес




Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Статья 369.

Налоговые ставки 1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей; 2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей; 3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ) 4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ) 5) за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ) 6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.
2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25 000 рублей; 2) за один игровой автомат - 1 500 рублей; 3) за один процессинговый центр тотализатора - 25 000 рублей;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ) 4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ) 5) за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ) 6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69
"О ставках налога на игорный бизнес"

Настоящий Закон в соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставки налога на игорный бизнес на территории города Москвы. Статья 1. Ставки налога на игорный бизнес
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:
1) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;
2) за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;
3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7 000 рублей;
4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7 000 рублей.
Статья 2. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу:
1) Закон города Москвы от 22 октября 2003 года № 62 «О ставках налога на игорный бизнес»;
2) Закон города Москвы от 26 октября 2005 года № 50 «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 22 октября 2003 года № 62 «О ставках налога на игорный бизнес»;
3) Закон города Москвы от 17 июня 2009 года № 21 «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 22 октября 2003 года № 62 «О ставках налога на игорный бизнес».

Мэр Москвы С. С. Собянин

Мособлдума на заседании 29 декабря 2011 года приняла в целом новую редакцию
Закона «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области».

Согласно документу, в Подмосковье ставки налога для процессинговых центров тотализатора и процессинговых центров букмекерской конторы устанавливаются в размере 125 тыс. руб. в месяц, для пунктов приема ставок тотализатора и пунктов приема ставок букмекерской конторы – 7 тыс. руб. в месяц. Данные ставки будут действовать с 1 марта 2012 года .
До этого налогообложение будет осуществляться по минимальным ставкам налога, установленным статьей 369 НК РФ.
Ставки (в руб.)

Налог на игорный бизнес платят организации, которые ведут деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 364 и ст. 365 НК РФ).

Законодательство предъявляет дополнительные требования к организаторам азартных игр. В частности, игорные заведения должны соблюдать следующие условия:

  • стоимость чистых активов в течение всего периода деятельности казино и залах игровых автоматов - не менее 600 млн рублей, в букмекерских конторах и тотализаторах - 1 млрд рублей.
  • минимальный размер уставного капитала букмекерской конторы или тотализатора - не менее 100 млн руб. Оплатить уставный капитал можно только собственными денежными средствами учредителей (акционеров);
  • игорная деятельность в букмекерской конторе или тотализаторе возможна только при наличии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. При этом срок действия банковской гарантии должен быть равен сроку действия лицензии на ведение игорного бизнеса, а размер гарантии не может быть менее 500 млн руб. Гарантом может являться только банк, имеющий лицензию ЦБ РФ.

Полный перечень требований к деятельности игорных заведений приведен в статье 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ.

Регистрация объектов налогообложения игорного бизнеса

Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты его Регистрируется и любое изменение количества объектов налогообложения: выбытие старых и установка новых, опять же не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (п. 2 и 3 ст. 366 НК РФ).

Объекты игорного бизнеса, которые облагаются налогом и должны регистрироваться в налоговом органе, перечислены в статье 366 НК РФ:

  • Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Организатор игорного заведения участвует в игре через своего Игровой стол состоит из одного или нескольких игровых полей.
  • Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное), установленное организатором игорного заведения, которое используется для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Представители организатора не принимают участия в азартной игре (ст. 4 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).
  • Процессинговые центры тотализаторов и букмекерских контор - часть игорного заведения, в которой организатор учитывает ставки, которые принял от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты, рассчитывает суммы выплат выигрышей и предоставляет информацию о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.
  • Пункты приема тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес

Налоговый период составляет календарный месяц (ст. 368 НК РФ). Законодательством предусмотрены случаи, когда компания может применять 1/2 ставки налога:

  • в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения
  • до 15-го числа (включительно) выбыл старый.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты подачи заявления в налоговый орган.

Таблица. Расчет налога при изменении количества объектов налогообложения

Ситуация

Момент выбытия (установки) объекта налогообложения

до 15-го числа месяца включительно

после 15-го числа месяца

Установка нового объекта налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ)

Применяется 1/2 ставки налога

Выбытие старого объекта налогообложения (п. 4 ст. 370 НК РФ)

Применяется 1/2 ставки налога

Применяется обычная ставка налога

Действующие ставки налога на игорный бизнес

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ), то есть должны исчислять и уплачивать налог ежемесячно. Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ (ст. 369 НК РФ) в пределах:

1) игровой стол - 25 000 - 125 000 рублей;

2) игровой автомат - 1500 - 7500 рублей;

3) процессинговый центр тотализатора, букмекерской конторы - 25 000 - 125 000 рублей;

4) пункт приема ставок тотализатора, букмекерской конторы - 5000 - 7000 рублей.

Если ставки налогов субъектами РФ не установлены, они устанавливаются по минимальной ставке диапазона.

Порядок заполнения декларации по налогу на игорный бизнес

Форма декларации по налогу на игорный бизнес и порядок ее заполнения утверждены приказом от 28 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/985.
В нее входят:

  • Титульный лист;
  • Раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет";
  • Раздел 2 "Расчет налога на игорный бизнес";
  • Раздел 2.1 "Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам";
  • Раздел 3 "Изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за налоговый период";
  • Раздел 3.1 "Изменение количества игровых столов за налоговый период".

Остановимся на некоторых пунктах Титульного листа:

ИНН и КПП, который был присвоен организации налоговым органом, в который представляется декларация.

Номер корректировки. Если вы сдаете первичную декларацию, в поле нужно проставить "0--". Для уточненных деклараций используйте номер корректировки ("1--", "2--" и т.д.).

Налоговый период. Коды, определяющие налоговый период, приведены в таблице:

Таблица. Коды, определяющие налоговый период

Наименование

сентябрь

последний налоговый период при реорганизации (ликвидации)
организации

за январь при реорганизации (ликвидации) организации

за февраль при реорганизации (ликвидации) организации

за март при реорганизации (ликвидации) организации

за апрель при реорганизации (ликвидации) организации

за май при реорганизации (ликвидации) организации

за июнь при реорганизации (ликвидации) организации

за июль при реорганизации (ликвидации) организации

за август при реорганизации (ликвидации) организации

за сентябрь при реорганизации (ликвидации) организации

за октябрь при реорганизации (ликвидации) организации

за ноябрь при реорганизации (ликвидации) организации

за декабрь при реорганизации (ликвидации) организации

Заполняем раздел 3.1 «Изменение количества игровых столов за налоговый период».

Удобнее начинать заполнение декларации с этого раздела. По каждому виду игровых столов составляется отдельный лист раздела 3.1. При этом виды игровых столов выделяются по количеству игровых полей.

Сначала заполним раздел 3.1 для игровых столов, имеющих одно игровое поле.

По строке 010 указываем количество игровых полей на игровом столе.

По строке 020 - количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на начало налогового периода.

В строках 030 и 040 указываем изменения, если число столов менялось до 15 числа месяца.

В строках 050 и 060 отражаем количество игровых столов, зарегистрированных и выбывших после 15 числа отчетного месяца.

По строке 070 указываем общее количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на конец налогового периода, то есть 020 + 030 + 050 - 040 - 060.

Если в игорном заведении есть столы, которые имеют несколько полей, для них нужно выполнить те же действия.

Заполняем раздел 2.1 «Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам»

Этот раздел, так же как и раздел 3.1, заполняется по каждому виду игровых столов отдельно. Сначала заполним раздел 2.1 для игровых столов, имеющих одно игровое поле.

По строке 010 указываем количество полей на игровом столе.

В строке 020 указываем ставку налога в соответствии с региональным законодательством. Например, в в 2015 году ставка налога на один игровой стол - 125 000 рублей.

Строка 030 - размер ставки налога, который рассчитывается как произведение количества игровых полей и применяемой ставки. Для игровых столов с одним полем ставка не меняется.

По строке 040 суммируется количество игровых столов, зарегистрированных на начало периода и установленных в течение этого периода. Данные берутся из соответствующего раздела 3.1 (сумма строк 020, 030 и 050).

По строке 050 указываем количество столов, имеющих одно игровое поле. Рассчитываем его так: строка 050 раздела 2.1 = строка 040 раздела 2.1 - (строка 050 раздела 3.1 + строка 060 раздела 3.1)

По строке 060 суммируется количество столов с одним полем, которые облагаются по 1/2 ставки налога (п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ). Результат рассчитывается как сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

В строке 070 записываем количество столов, имеющих более одного игрового поля (количество полей указано в строке 010). Они облагаются по ставке, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ. Рассчитывается оно как разность значений по строкам 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

По строке 080 записываем количество столов, которые облагаются по 1/2 ставки налога (п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ). Заполняется в отношении игровых столов, имеющих более одного игрового поля (из поля 010). Оно рассчитывается как сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

По строке 090 - сумма налога на игорный бизнес по всем игровым столам. Значение рассчитывается так:

  • (стр. 050 x стр. 020) + (стр. 060 x 1/2 стр. 020) - для столов с одним игровым полем;
  • (стр. 070 x стр. 030) + (стр. 080 x 1/2 стр. 030) - для столов с количеством полей более одного.

Раздел 2.1 заполняется столько раз, сколько имеется вариантов количества игровых полей на столах. При этом данные по количеству столов, которые имеют одинаковое количество игровых полей, и сумме налога на игорный бизнес по ним указываются в разделе 2.1 на одной странице.

Заполняем раздел 3 «Изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за налоговый период»

При заполнении строк в графе 3 «Игровые столы, всего» нужно просуммировать данные по установленным игровым столам с различным количеством игровых полей, указанных в разделе 3.1.

В строке 010 указываем количество объектов налогообложения на начало месяца, в строке 020 - установленные и зарегистрированные до 15 числа. Объекты, выбывшие и снятые с регистрации после 15 числа, отражаем по строке 030. Объекты, установленные после 15 числа - по строке 040, а выбывшие до 15-го - в строке 050. По строке 060 отражаем количество установленных игровых автоматов на конец отчетного периода.

В строке 060 записываем количество соответствующих объектов налогообложения, зарегистрированных на конец налогового периода. Расчет будет таким: стр. 010 + стр. 020 - стр. 030 + стр. 040 - стр. 050 по соответствующим объектам налогообложения.

Заполняем раздел 2 «Расчет налога на игорный бизнес»

Итак, действуем по порядку. В строке 020 мы должны указать общее количество соответствующих объектов игорного бизнеса, которые подлежат налогообложению. В графе 3 пишем сумму значений по строке 040 всех заполненных разделов 2.1, а в графах 4-8, которые касаются игровых автоматов, тотализаторов и букмекерских контор, указываем сумму значений по строкам 010, 020 и 040 из раздела 3.

По строке 030 вписываем количество объектов, которые облагаются по ставке, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ. Графа 3 будет равна сумме значений по строке 050 всех заполненных разделов 2.1 декларации. В графах 4-8 следующий: стр. 030 раздела 2 = стр. 020 раздела 2 - (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).

В строке 040 мы должны указать количество объектов игорного бизнеса, для которых применяется 1/2 ставки налога (из п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ). Графа 3 равна сумме строк 060 всех заполненных разделов 2.1, а графы 4-8 рассчитываются как сумма по строкам 040 и 050 раздела 3.

В графе 3 строки 050 нужно указать количество столов, к которым применяется налоговая ставка, установленная в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ. Сюда вписываем сумму значений по строке 070 всех заполненных разделов 2.1 декларации. А в строке 060 - количество столов, которые облагаются по 1/2 ставки, установленной той же нормой. Значение определяется как сумма по строке 080 всех заполненных разделов 2.1.

Графу 3 строк 080-120 заполняем ставками налога на игорный бизнес по соответствующим объектам налогообложения в месяц. Их устанавливают субъекты РФ (п. 1 ст. 369 НК РФ). Если ставки не установлены, указываются минимальные ставки налога (п. 2 ст. 369 НК РФ);

В графе 4 строк 070-120 остается вписать суммы налога на игорный бизнес по соответствующим объектам налогообложения. Данные берутся так:

  • Строка 070 = сумма значений по строке 090 всех заполненных разделов 2.1;
  • Строка 080 = стр. 080 гр. 3 x стр. 030 гр. 4 + 1/2 стр. 080 гр. 3 x стр. 040 гр. 4;
  • Строка 090 = стр. 090 гр. 3 x стр. 030 гр. 5 + 1/2 стр. 090 гр. 3 x стр. 040 гр. 5;
  • Строка 100 = стр. 100 гр. 3 x стр. 030 гр. 6 + 1/2 стр. 100 гр. 3 x стр. 040 гр. 6;
  • Строка 110 = стр. 110 гр. 3 x стр. 030 гр. 7 + 1/2 стр. 110 гр. 3 x стр. 040 гр. 7;
  • Строка 120 = стр. 120 гр. 3 x стр. 030 гр. 8 + 1/2 стр. 120 гр. 3 x стр. 040 гр. 8.

Заполняем раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»

В разделе 1 отражается общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Этот раздел заполняется в последнюю очередь, поскольку предназначен для отражения итоговых показателей.

В строке 010 указываем код бюджетной классификации РФ в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации - 182 1 06 05000 02 1000 110 (Приказ от 01.07.2013 № 65н).

Строка 020 - код территории муниципального образования (ОКАТО) по месту постановки на учет налогоплательщика налога на игорный бизнес. Если количество символов в коде меньше, чем полей, свободные поля в конце нужно заполнить нулями.

В строку 030 остается вписать сумму налога на игорный бизнес. Она рассчитывается как сумма значений по строкам 070, 080, 090, 100, 110 и 120 раздела 2.

И последнее, на что следует обратить внимание. Сведения, указанные в разделе 1, заверяются в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю». Для этого одно из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений на первой странице декларации, ставит подпись. Это может быть генеральный главный бухгалтер или уполномоченное лицо. После этого проставляется дата подписания декларации.

Налог на игорный бизнес – это обязательный платеж, взимаемый налоговыми органами с организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с азартными играми. За несвоевременную уплату налога или за нарушения, связанные с порядком ведения игорного бизнеса, законом предусматриваются штрафные санкции, которые в ряде случаев оказываются весьма крупными.

Для того чтобы обезопасить себя от проблем с налоговой инспекцией, каждая организация должна уделять особое внимание налоговой отчетности .

Министерство финансов подготовило проект изменений в Налоговый кодекс, касающихся игорного бизнеса. После публичного рассмотрения поправки были доработаны и в настоящее время подразумевают увеличение в два раза нынешних налоговых ставок.

Увеличение налоговых отчислений ждет не только владельцев игровых автоматов и игорных столов. Букмекерские конторы также ощутят на себе изменения, причем особенно остро вопрос будет стоять для организаций, принимающих ставки через интернет. Для онлайн букмекеров предусматривается превышение налоговых ставок в 100 раз, что в пересчете в денежный эквивалент равно 3 миллионам рублей .

Кроме этого изменится закон и для организаторов лотерей, ужесточающий требования по выплатам. Планируемые повышения ставок для игорного бизнеса будут следующими:

  • игровой стол – 50000-250000 руб./месяц;
  • игровой автомат – 3000-15000 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 10000-14000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 50000-250000 руб./месяц.

Кто является плательщиком и что облагается налогом

Согласно Налоговому кодексу налогоплательщиком признается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в игорной сфере. Соответственно, физические лица не имеют права осуществлять такую деятельность и налогоплательщиками признаваться не могут.

Примечательно, что до 2012 года игорным делом могли заниматься и индивидуальные предприниматели, однако вследствие изменения требований и ужесточения норм такая возможность была ими утеряна.

Объектами налогообложения в этой сфере деятельности называют:

  • игровой стол;
  • игровой аппарат;
  • пункт приема ставок;
  • процессинговый центр (для букмекеров или тотализатора).

Любой из вышеперечисленных объектов необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством до начала его использования. Если предприниматель исключает определенное количество объектов с баланса предприятия, он обязан уведомить инспекцию соответствующим заявлением.

Согласно закону, игорные организации могут располагаться только в определенных территориальных зонах:

  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Краснодарский край;
  • Калининградская область.

На законодательном уровне рассматривается возможность создания еще одной зоны, в республике Крым. Соответственно, объекты налогообложения должны быть территориально расположены в определенных законом местах, если конечно речь идет не о конторах, принимающих ставки на определенные события.

Как известно, в 2006 году власть запретила организовывать игорные дома вне специальных игровых площадок , первые из которых появились только через три года. В полную силу они заработали в 2015, а до этого времени, в течение почти 10 лет, функционировала одна «азартная» территория в Краснодарском крае. На сегодняшний день зона Приморского края не оправдывает ожидания властей по поступлениям в казну, тогда как самая старая площадка Краснодарского края стабильно пополняет бюджет региона.

Налоговая база на данный вид деятельности высчитывается отдельно по всем типам объектов налогообложения, причем должно быть учтено суммарное их количество.

Другими словами, сумма налога определяется произведением ставки на налоговую базу каждого объекта. Существуют разъяснения по расчету суммы, представленные в Письме Федеральной налоговой службы от 18 мая 2006 года.

Ставка определяется согласно статье 369 Налогового кодекса , однако если в субъекте РФ законодательно определены свои лимиты, то применяются именно они. Минимальные налоговые ставки следующие :

  • игровой стол – 25000 руб./месяц;
  • игровой аппарат – 1500 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 5000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 25000 руб./месяц.

В случае, когда игровой стол предусматривает не одно игровое пространство, при исчислении налога это также должно учитываться путем увеличения ставки, о чем говорится в статье 370 Налогового кодекса. Примечательно, что в РФ существуют регионы, в которых запрещена любая игорная деятельность, даже для игровых объектов, принимающих ставки. Примерами таких субъектов РФ являются республика Дагестан, Тыва, Иркутская область и др.

Как производится расчет

Предприниматели, занимающиеся игорным делом, обязаны подавать сведения в налоговую инспекцию и уплачивать налог каждый месяц. Налоговая декларация подается по месту регистрации, в одной из территориальных игровых зон.

Если в субъекте РФ не установлено собственных налоговых ставок, то для вычисления налога опираются на Налоговый кодекс.

Рассмотрим пример вычисления налога для Краснодарского края, где законодательно установлены собственные ставки на игорный бизнес:

  • игровой стол – 125 тыс. руб./месяц;
  • игровой аппарат – 7,5 тыс. руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 7 тыс. руб./месяц;
  • процессинговый центр -125 тыс. руб./месяц.

Для организации, которая имеет три игровых стола с одним полем, два стола с двумя игровыми полями, 20 игровых автоматов и пять точек приема ставок, сумма налога будет следующей:

3 * 125000 + 2 * 2 * 125000 + 20 * 7500 + 5 * 7000 = 1060000 руб./месяц.

Из расчета становится понятно, что каждый месяц предприниматель обязан уплачивать в бюджет крупную сумму. А если учесть, что в ближайшее время планируется повышение ставок, то эта сумма станет как минимум в два раза больше. Справедливости ради стоит отметить, что игорный бизнес не облагается , что в какой-то степени упрощает жизнь организациям.

Всякое изменение количества средств для получения прибыли должно отражаться в налоговой декларации и расчете налога, для чего необходимо своевременно уведомить налоговые органы о добавлении или исключении того или иного объекта.

Представление отчетности

Налоговым периодом для игорного дела согласно НК РФ является календарный месяц . При добавлении объектов или их исключении существуют некоторые особенности в расчете :

  • при добавлении объекта до середины месяца применяют стандартную ставку, при добавлении после 15 числа – половину;
  • при исключении объекта налогообложения до истечения половины календарного месяца применяют 0,5 ставки, при исключении после 15 числа – целую.

Оплата налога должна производиться в территориальном налоговом органе, в конце налогового периода, не позднее 20 числа календарного месяца . Кроме этого налогоплательщик ежемесячно должен предоставлять в инспекцию налоговую декларацию.

Декларация подготавливается за предыдущий налоговый период, равный календарному месяцу. При подаче декларации предприниматель обязан учесть все изменения, произошедшие с объектами за последний месяц.

В настоящее время процедура подачи налоговой декларации упрощена и может осуществляться не только лично или через законного представителя, но и по почте или в электронной форме, в личном кабинете налогоплательщика на сайте госоргана.

Форма налоговой отчетности утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2011 г и должна соответствовать этим требованиям. Соответствующий приказ также определяет порядок заполнения декларации и формат подачи отчетности в электронном виде. Налоговая декларация состоит из трех разделов :

  • отражающий сумму налога;
  • отражающий количество объектов налогообложения и включающий в себя расчет;
  • фиксирует количественные изменения по объектам налогообложения.

Заполнение декларации нередко сопровождается ошибками, однако, при своевременном исправлении неверных сведений это не влечет за собой ответственность. Уточненная декларация, с измененными сведениями, подается согласно порядку, отраженному в статье 81 Налогового кодекса.

Декларация анализируется налоговыми органами в несколько этапов. В первую очередь проверяется правильность математических вычислений при определении ставки, суммы налога, а также выясняется соответствие ставки определенному субъекту РФ. Затем наступает сверка сведений, указанных в декларации, с реальными данными об объектах налогообложения конкретного налогоплательщика.

Какая ответственность ждет налогоплательщиков-нарушителей

Налоговый кодекс регламентирует штрафные санкции, предъявляемые к налогоплательщикам, опоздавшим с подачей декларации. Так, для предпринимателей их оплошность может грозить 30% от суммы неуплаченного налога, однако штраф не может быть меньше 1000 рублей .

Несвоевременная уплата налога обернется начислением пени, которая будет рассчитана как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Штраф за неуплату или нарушение порядка уплаты может достигать 40% от суммы налога. Санкции к предпринимателям могут быть применены не только на основании нарушений отчислений. Также ФНС следит и за порядком регистрации объектов предприятия.

Как уже отмечалось, любой объект налогообложения необходимо зарегистрировать в налоговом органе как минимум за два дня до начала его использования. Зарегистрированы должны быть и любые количественные изменения объектов. Если этот порядок будет нарушен, владельцу игорного бизнеса грозит серьезное денежное взыскание в размере трех налоговых ставок. При рецидиве нарушения штрафные санкции могут увеличиться вдвое.

Кроме этого, стоит отметить, что за организацию игорного бизнеса вне специально определенных зон, без лицензии или за нарушение порядка проведения игр в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для организаторов:

  1. Если букмекерская контора выплатит выигрыш победителю без документа, удостоверяющего его личность, ей грозит штраф до 700 тыс. руб.
  2. Штраф до одного миллиона рублей грозит букмекерам при нарушении процедуры информирования надзорных органов о произведенных выплатах, а также при отсутствии учета участников игры.
  3. За незаконное проведение игр организации грозит штраф до миллиона рублей и конфискация игрового оборудования. Эти санкции касаются и букмекерских контор, осуществляющих свою деятельность в интернете.
  4. То же самое ждет и предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление игорной деятельности.
  5. За нарушение условий организации азартных игр, указанных в лицензии, юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 500000 рублей или быть обязанными приостановить свою предпринимательскую деятельность на срок до 90 суток.

Как видно, игорный бизнес контролируется не только Налоговой инспекцией, и за любое нарушение действующего законодательства предусматриваются серьезные штрафы. Кроме органов государственного надзора, также и Генеральная прокуратура РФ может осуществить плановую проверку предпринимателей, что должно накладывать определенную степень ответственности на тех, кто занимается игорным делом.

Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.

Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.

В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую по организации и проведению , связанную с извлечением организациями в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.

Юридический термин «игровое поле » включает в себя обязательные элементы:

  • уникальное место за игровым столом;
  • оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
  • число участников игры не ограничено;
  • за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.

Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.

Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).

С ноября 2017 г. в НК РФ расширен круг объектов налогообложения в рассматриваемой сфере.

На сегодняшний день это — игровые столы и , процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов и, наконец, пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Все перечисленные объекты (каждая единица) должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции по месту их нахождения (установки).

Поводом к регистрации служит заявление владельца соответствующих объектов, который в будущем будет являться плательщиком налога. Факт регистрации одного или нескольких объектов подтверждается выдаваемым налоговым органом свидетельством.

Такое заявление подается заблаговременно, не позднее пяти дней , предшествующих дате установки игрового автомата или стола либо моменту введения в строй соответствующего процессингового центра.

Те же сроки и условия регистрации установлены и для случаев открытия или выбытия объектов налогообложения.

Юридически значимые факты регистрации объекта налогообложения и его выбытия удостоверяются выдачей свидетельства или внесением в него изменений соответственно и привязаны к дате совершения обозначенных действий.

Заявления о регистрации объектов налогообложения или уменьшения числа таких объектов представляются в инспекции Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС) лично, через представителя, по почте или с помощью электронных средств связи в установленном порядке.

Для почтовых отправлений действуют стандартные гражданско-правовые предписания: днем их представления считается день отправления (определяется по штемпелю почтового отделения).

Для заявлений, удостоверенных шифрованной электронной подписью и отправленных по электронным каналам связи, днем представления в ИФНС считается день их фактической отправки.

По поступившему заявлению – при отсутствии замечаний по его оформлению и соответствии его установленным формам – решение о регистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения принимается в течение пяти дней со дня поступления.

Официальные формы заявлений, свидетельств о регистрации, актов о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов налогообложения разрабатываются и утверждаются ФНС.

Ставки налога на игорный бизнес

Статья 369 НК РФ определяет пределы налоговых ставок на игорный бизнес, в рамках которых субъекты РФ вправе устанавливать конкретные ставки налога на игровой бизнес. Актуальные данные по состоянию на 27.11.2018 приведены в таблице ниже:

Вид объекта налогообложения Пределы ставок налога на игровой бизнес, устано-вленные НК РФ, тыс. рублей за единицу Ставка налога на игровой бизнес по игровым зонам РФ * , тыс. рублей за единицу
1 2 3 4
Игровой стол 50 — 250 125 250 125
Игровой автомат 3 – 15 7,5 15 7,5
Процессинговый центр букмекерской конторы 50 – 250 125 250
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500 – 3 000 нет 3 000
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10 – 14 7 14
тотализатора

*Примечание: 1 – Краснодарский край, 2 – Алтайский край, 3 – Калининградская область, 4 – Приморский край.

Для случаев отсутствия региональных нормативных предписаний, устанавливающих те или иные налоговые ставки, действуют ставки, соответствующие нижним пределам, установленным НК РФ:

Это значит, что в , расположенной в Краснодарском крае, налоговая ставка в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет 2 500 000 рублей.

Сохранение приведенных выше размеров налоговых ставок ожидается и в 2019 году.

Общие правила исчисления налога на игорный бизнес регламентированы статьей 370 НК РФ. Государство возлагает на владельца игорного бизнеса, выступающего в роли плательщик аналога, самостоятельно исчислять подлежащие уплате налоговые суммы.

Законодатель предъявляет особые требования к заполнению налоговой декларации. Вносимые в нее сведения должны точно отражать число объектов налогообложения на конечную дату отчетного периода.

Отступления от этого правила чреваты привлечением к административной или – в случае доказанности умысла и соблюдения иных условий, предусмотренных статьей 199 УК РФ, — уголовной ответственности.

Для исчисления подлежащей уплате суммы налога предусмотренные статьей 369 НК РФ и местными законодательными органами ставки налога должны умножаться на число игровых полей.

Полученное значение, в свою очередь, должно умножаться на размер установленной по каждому налогооблагаемому объекту налоговой базы. В результате получится сумма подлежащего уплате налога, которая и должна быть отражена в налоговой декларации.

При расчетах следует принимать во внимание дату выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Если свидетельство выдано до 15-го числа (включительно) рассматриваемого налогового периода, сумма налога будет исчисляться как произведение числа всех объектов налогообложения (с учетом «вновь прибывших») и установленной для них налоговой ставки.

Для объектов, свидетельство о регистрации которых датировано 16-ым, 17-ым и более поздним числом, суммой налога будет считаться уменьшенное вдвое произведение числа таких объектов и соответствующей им ставки налога.

В случае выбытия отдельных объектов налогообложения и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации опять же в расчет принимается дата внесения таких изменений.

Если в налогооблагаемом периоде они имели место до 15-го числа (включительно), для расчета суммы налога принимается уменьшенная вдвое ставка налога. Если после – применяется полная налоговая ставка, в том числе и для выбывших объектов налогообложения.

По общему правилу, установленному статьей 371 НК РФ, местом уплаты налога на игорный бизнес является налоговая инспекция, в которой зарегистрированы объекты налогообложения (игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и так далее).

Это правило не касается крупнейших налогоплательщиков, круг которых в соответствии с особыми критериями определяется отдельным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (№ ММ-3-06/308@ от 16.05.2007 с последующими изменениями).

При этом в расчет принимаются результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, их влияние на экономические результаты зависимых компаний, обязательное наличие лицензии на соответствующие виды предпринимательской деятельности.

Таким плательщикам дозволено подавать декларации в ИФНС по месту их учета в качестве крупнейших плательщиков.

Во избежание штрафных санкций подача декларации должна осуществляться ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На текущий момент механизм взимания налога за организацию виртуальных (получить представление о такого рода заведениях можно, например, перейдя по ссылке казино Вулкан 24 официальный сайт) российским законодательством не определен.

Указанные субъекты игровой индустрии нередко создаются при поддержке зарубежных хостеров и Интернет-провайдеров, и в большинстве своем их деятельность остается за рамками юрисдикции отечественных налоговых органов.

Примеры исчисления налога на игорный бизнес

Изложенные выше теоретические выкладки легче полезно разобрать на конкретных примерах корректного исчисления налога на игорный бизнес.

Пример 1 . «Длинный доллар», имеющее регистрацию в игорной зоне Алтайского края «Сибирская монета», является владельцем 4 игровых столов, 17 игровых автоматов. Необходимо рассчитать ежемесячную сумму налога на игорный бизнес для данного субъекта хозяйствования.

Решение . Сумма подлежащего уплате налога рассчитывается по формуле:

4 * 125 000 рублей + 17 * 7 500 рублей = 627 500 рублей.

Пример 2 . Частному «Три семерки», зарегистрированному в , по состоянию на 01.11.2018 принадлежало 6 игровых столов и 23 игровых автомата. 20.11.2018 предприятие обратилось в регистрирующий орган с заявлением об уменьшении числа игровых автоматов на 4 единицы. Изменения в свидетельство о регистрации зарегистрированы ИФНС 23.11.2018. Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем отчетном периоде.

Решение . Регистрация факта выбытия объектов налогообложения имела место после 15-го числа отчетного месяца. Это значит, что к выбывшим объектам применяется полный размер . Формула расчета аналогична формуле из предыдущего примера:

6 * 250 000 + 23 * 15 000 = 1 845 000 рублей.

Если бы выбытие игровых автоматов произошло, к примеру, 7-го ноября, формула расчета несколько видоизменилась бы:

6 * 250 000 + 19 * 15 000 + 4 * (15 000 / 2) = 1 815 000 рублей.

В качестве дополнительной информации к рассматриваемой теме приведем некоторые сведения, которые позволят получить беглое представление о налогообложении игорного бизнеса в некоторых зарубежных государствах.

К примеру, в Казахстане круг плательщиков налога ограничен юридическими лицами, оказывающими услуги тотализатора, букмекерской конторы, зала игровых автоматов или казино.

Налоговый период равен кварталу. Круг облагаемых налогом объектов ограничен игровыми столами и тотализаторами, кассами (включая электронные) тотализаторов и букмекерских контор.

Ставки налога определяется казахским Налоговым кодексом и на момент настоящей публикации равняются примерно:

  • 10,8 тыс. долл. за 1 игровой стол,
  • 390 долл. за 1 игровой автомат,
  • 1950 долл. за 1 кассу тотализатора или букмекерской конторы,
  • 26 тыс. долл. за одну электронную кассу тотализатора,
  • 19,5 тыс. долл. за одну электронную кассу букмекерской конторы.

Отличительная особенность казахского налога на игорный бизнес – наличие предельных потолков оплаты налоговых платежей. В пересчете на доллары США они на сегодняшний момент составляют:

  • 877,5 тыс. долл. – с деятельности казино;
  • 162,5 тыс. долл. – с деятельности зала игровых автоматов;
  • 16,2 тыс. долл. – с деятельности тотализатора;
  • 13 тыс. долл. – с деятельности букмекерской конторы.

В США система налогообложения казино и игровых залов весьма запутана, и в каждом штате имеет характерные особенности. Каждый штат волен самостоятельно устанавливать ставки налога.

Игорный бизнес является лицензируемым видом предпринимательской деятельности. Лицензии бывают трех видов: (1) специальные, (2) ограниченные и (3) неограниченные.

Лицензии первого вида позволяют их владельцам размещать игровые автоматы в чужих игровых залах и помещениях.

Лицензии второго вида необходимы для открытия собственного игрового зала с размещением в нем до 15 игровых автоматов.

Для владельцев игровых столов и игровых залов с неограниченным числом игровых автоматов потребуется лицензия третьего вида.

При усредненных подсчетах за каждый игровой автомат по ограниченной лицензии придется выложить в казну две с половиной сотни баксов в год и примерно от 80 до 120 долларов ежеквартально.

Для обладателей неограниченных лицензии эти платежи втрое, а то и вчетверо выше.

В Германии, Франции и ряде других государств до сих пор не решена проблема налогообложения виртуальных игровых залов и казино. В большинстве европейских стран ставка налога на игорный бизнес варьируется в пределах 15-25 % от суммы выручки.

  • 8. Основные начала законодательства о налогах и сборах (принципы налогового права).
  • 9. Нормы налогового права. Понятие и виды. Действие норм налогового права в пространстве, по кругу лиц, во времени.
  • Особенности норм налогового права
  • Особенности норм налогового права:
  • Виды норм налогового права Виды норм налогового права
  • 10. Понятие налогового правоотношения, его элементы.
  • 11. Юридические факты в налоговом праве: понятие, значение, виды.
  • 13. Понятие налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента. Резиденты и нерезиденты.
  • Налоговые резиденты и нерезиденты
  • 14. Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов. Права и обязанности налогоплательщиков
  • 2.1 Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • 2.2 Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • 2.3 Налоговые агенты, их права и обязанности
  • 15. Представительство в налоговых правоотношениях: понятие, виды, общая характеристика. Представители налогоплательщиков, их полномочия, права и обязанности
  • 16. Обжалование актов (решений) налоговых и иных органов, действий и бездействия их должностных лиц. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
  • 1.1 Право на обжалование
  • 1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
  • 1.3 Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения
  • 1.4 Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд
  • 17. Понятие и система налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов.
  • 18. Понятие и система таможенных органов. Права и обязанности таможенных органов в сфере налогообложения.
  • 19. Понятие и система финансовых органов. Полномочия финансовых органов в сфере налогообложения.
  • 6. Финансовая система Российской Федерации как совокупность входящих в нее элементов, ее состав
  • Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов Основания возникновения налоговой обязанности
  • Основания для прекращения налоговой обязанности
  • Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента
  • 22. Понятие и формы изменения срока уплаты налога, сбора.
  • 23. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
  • 24. Взыскание налога, сбора, пени и штрафа. Внесудебный и судебный порядок взыскания.
  • 25. Понятие и порядок зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
  • 26. Понятие налогового контроля. Формы и виды налогового контроля. Органы, осуществляющие налоговый контроль.
  • Государственный налоговый учет
  • Мониторинг и оперативный налоговый контроль
  • 27. Учёт налогоплательщиков. Основания и порядок постановки на налоговый учёт и снятия с налогового учёта.
  • 29. Налоговые проверки: понятие и виды, общая характеристика.
  • 30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.
  • Кто сдает налоговую декларацию
  • Сроки представления налоговой декларации
  • Виды налоговых деклараций
  • 31. Участие свидетеля, переводчика, понятых, эксперта и специалиста в мероприятиях налогового контроля.
  • 32. Место ответственности за налоговые правонарушения в системе нарушений законодательства о налогах и сборах.
  • 33. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
  • 34. Понятие и юридический состав налогового правонарушения.
  • 35. Налоговые санкции: понятие, виды, порядок и давность взыскания.
  • 36. Виды налоговых правонарушений.
  • 37. Понятие, виды и значение косвенных налогов.
  • 38. Налог на добавленную стоимость.
  • Налогообложение ндс
  • Налоговая
  • Порядок расчета
  • Порядок возмещения
  • Восстановление налога
  • Декларирование
  • 40. Налог на доходы физических лиц.
  • 41. Налог на прибыль организаций.
  • 42. Налог на добычу полезных ископаемых.
  • 43. Водный налог.
  • 44. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Общая характеристика. Плательщики сборов. Сбор за пользование объектами животного мира
  • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • 45. Государственная пошлина.
  • 46. Налог на имущество организаций.
  • 47. Транспортный налог.
  • 48. Налог на игорный бизнес.
  • 49. Налог на имущество физических лиц.
  • 50. Земельный налог.
  • 51. Понятие и виды специальных налоговых режимов. Общая характеристика и значение специальных налоговых режимов.
  • 52. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
  • 53. Упрощённая система налогообложения.
  • 54. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
  • 55. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
  • 56. Особенности налогообложения в особых экономических зонах.
  • 48. Налог на игорный бизнес.

    Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

    Объектами налогообложения являются:

      игровой стол;

      игровой автомат;

      касса тотализатора;

      касса букмекерской конторы.

    Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных вст. 369 Налогового кодекса (табл. 16.2).

    Таблица 16.2

    Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    49. Налог на имущество физических лиц.

    Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

    Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

    Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

    Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.

    Таблица 17.1

    Ставки налога на имущество физических лиц

    Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

    Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

    Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

    Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

    По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

    За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

    При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.