Что ждет армию в ближайшем будущем. Что ждет россию и америку в ближайшем будущем. Мнения американских аналитиков




Одной из модных забав политологов и футурологов, причем, не только «диванных» и «кухонных», но и вполне профессиональных, является создание сценариев того, что будет, если России не станет.

Принимают в этом участие и писатели, журналисты, словом, все, кто так или иначе мыслит себя «властителем дум». По каким же причинам может произойти такая катастрофа? Каким представляется этим мыслителям судьба огромного пространства, на котором раскинулась сегодня Россия? И что ждет весь мир в том случае, если такое вдруг и впрямь произойдет?

Причины

К числу авторов теорий возможного исчезновения России с карты мира, или, по крайней мере, сильного сокращения ее в размерах, относятся футурологи Сергей Переслегин и Георгий Малинецкий, культуролог Игорь Яковенко, писатели Андрей Буровский и Михаил Веллер, а так же журналисты, в том числе Олег Кашин. Отметился на этом поприще и психотерапевт Кашпировский, не обошлось, разумеется, и без западных аналитиков. К числу главных причин будущего распада России и возможного ее исчезновения с карты мира, они относят сложную демографическую ситуацию, хищническую политику олигархов, рвущих страну на части, множественность этносов, культур и религий, из которых складывается Россия, и которые неизбежно должны со временем вступить в конфликт друг с другом, наконец, социальное неравенство и внешнее вмешательство.

На что распадется Россия?

Сценарии довольно разные, но в целом они сходны. Большинство названных и не названных в этом обзоре специалистов считают, что начнется все с выхода из состава России республик Северного Кавказа, которые немедленно попадут под влияние запрещенной в России организации ИГИЛ или другой подобной ИГИЛ террористической структуры. Вслед за Северным Кавказом ожидается отпадение от России Дальнего Востока и Сибири. Одни считают, что это будет два государственных образования, другие насчитывают больше, но все сходятся в одном: эти территории неизбежно попадают под влияние Китая, Японии, Кореи и США. Что касается европейской части России, то и здесь ожидается распад и дробление. Отделение Калининградской области все считают делом решенным. Остальная территория представляется большинству более или менее раздробленной на небольшие государства. В одних прогнозах разделение проходит по границам федеральных округов, в других – на север и юг, в третьих – на западные и восточные области. Большинство, впрочем, сходится на том, что страна, сохранившая название Россия, сожмется до размеров нескольких центральных областей, вернувшись в состояние, которое было при Иване III .

Понятно, что эти процессы неизбежно будет сопровождаться серьезными потрясениями. Тут тоже имеет место несколько сценариев.

Сценарий пессимистический

Распад будет сопровождаться гражданской войной. Воевать между собой могут христиане и мусульмане, или русские и нерусские, или просто жители разных регионов, скажем «южане» против «северян». Гражданская война в такой стране как Россия неизбежно вызовет серьезные геополитические сдвиги. У каждой из сторон могут найтись союзники за границей, которые пожелают, не задаром, разумеется, оказать поддержку, введя войска или каким-либо другим образом. Кроме того, гражданская война – это очень возможная гуманитарная катастрофа, поскольку в условиях нашего сурового климата перебои с подачей топлива или электричества моментально приведут к коллапсу инфраструктуры. Это вызовет толпы беженцев в более стабильные регионы мира. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что Россия является ядерной державой. В условиях гражданской войны и хаоса, к заветной «ядерной кнопке» будут стремиться самые разнообразные силы, и страшно представить, что будет, если успеха в этом добьются, например, исламские фундаменталисты. Впрочем, фанатики есть не только среди исламистов. О том, чем будет грозить человечеству такой вариант развития событий, даже думать не хочется.

Сценарий оптимистический

Учитывая наличие этих самых ядерных запасов, политологи и футурологи все же предпочитают рассматривать более мягкий сценарий развития событий. В самом деле, вряд ли какая-либо страна решится напасть на Россию или ввести войска, пользуясь ситуацией внутренней смуты. Получить ядерный удар по своей территории никому не хочется. Поэтому, считают специалисты по предсказаниям, скорее всего, распад страны пойдет по модели «Беловежского соглашения». Все произойдет спокойно, без особых эксцессов. На месте России возникнут до полутора десятков и более марионеточных государств, подчиненных интересам и влиянию более сильных соседей. Китай расширит свои территории за счет дальнего Востока и Хабаровской области, Япония заберет Курилы и Сахалин. Карта восточной Европы тоже заметно изменится. Молдова отойдет к Румынии. Польша вспомнит времена Речи Посполитой, и, возможно, возникнет государство, в которое наряду с Польшей войдет часть Украины, Белоруссии и Прибалтики. Украина более не будет интересовать своих западный покровителей, как фактор ослабления России. Ее бросят на произвол судьбы, и в этой стране тоже начнется неизбежный процесс дробления. Северный Кавказ попадет под влияние Турции. В общем, всем будет очень хорошо, поскольку исполнятся вековые мечты наших добрых соседей урвать себе кусок российских территорий с нашими природными богатствами.

Какую-то реальную ценность имеют лишь прогнозы, составленные на десятилетия вперед, но в постоянно меняющемся мире мы даже не знаем, что ждет Россию в ближайшее время и каких перемен стоит ожидать. Так что все дальнейшие предположения - лишь догадки , основанные на вполне реальных имеющихся данных.

Почему наступил финансовый кризис?

Экономическое положение нашего государства несколько ухудшилось, начиная с 2014 года:

  • Санкции в связи с присоединением Крыма.
  • Обвинения в развязывании конфликта в восточных областях Украины.
  • Резкое падение цен на нефть.
  • Отсутствие доступа к иностранным кредитам.
  • Снижение зарубежных инвестиций в отечественную экономику.

И это лишь поверхностные причины, на самом деле можно копнуть значительно глубже. Основные проблемы экономики России заключаются в том, что:

  1. Вся промышленность досталась от Союза. Промышленный комплекс создавался для совершенно других нужд и задач, чем те, что стоят сейчас перед РФ.
  2. Экономика РСФСР была лишь часть большего комплекса, и ее развитие напрямую зависело от налаженных коммуникаций с соседними республиками.
  3. Соседние, ныне независимые страны, в основном пошли по пути развала и разграбления того, что осталось в качестве наследия от СССР. Пожалуй, только Беларусь и Казахстан смогли действительно что-то сохранить, но не приумножить.
  4. На протяжении последних десятилетий государство жило на доходы от продажи полезных ископаемых и благодаря высоким ценам на углеводороды. В таких условиях не было никакой потребности в реальном развитии экономики.

Россия достигла дна кризиса?

Уже бессмысленно обсуждать, кто был прав, а кто виноват во всем случившемся. Перед нами есть вполне реальная картина кризиса, из которого каким-то образом необходимо выйти. Чем быстрее - тем лучше, еще неизвестно, какие последствия могут иметь все эти процессы. По заверениям политиков:

  • Самый сложный этап кризисного периода уже пройден.
  • Хуже не будет.
  • В будущем ожидает либо рост, либо резкое сокращение темпов падения экономики.
  • Осталось потерпеть еще год-два и все вернется к предыдущим неплохим показателям экономического роста.

Во всех этих утверждениях правда может и есть, но не так много, как хотелось бы. Реальные потери государства от введения санкций и падения цен на нефть несколько сократились. Примерно на одном уровне зафиксировался рубль, как и цена за баррель нефти. Немного обидно осознавать, что стоимость национальной валюты определяется таким показателям, но что поделать.

Если в ближайшее время не произойдет никаких значимых событий и потрясений, чисто в политическом плане, российская экономика действительно может начать «выкарабкиваться» из той ямы, в которой она оказалась.

Экономика России в 2016 году: чего ждать?

На 2016 прогноз сделать не слишком сложно:

  1. Рубль зафиксируется где-то на отметке 70 рублей за доллар, с небольшими колебаниями, как в плюс, так и в минус. Какие-то серьезные подвижки можно ожидать только к зиме.
  2. Санкции никто в этом году не снимет . Скорей всего даже не ослабят. Требования ничуть не изменились, а идти на такие условия правительство не намерено.
  3. Инфляция останется на том же уровне, что и в 2015. Возможно, мы действительно достигли того самого «дна», но теперь непонятно, как долго придется идти по нему.
  4. Банки и крупные корпорации будут ощущать недостаток зарубежных ресурсов, доступ к которым был отрезан еще 2 года назад. Так что никаких сверхприбылей, но это уже привычно.
  5. Государство может объявить приватизацию ряда предприятий, для эффективного пополнения казны. Это скорее экстренная мера, ну или возможность избавиться от неликвидных активов.
  6. Цены в магазинах продолжат «ползти» вверх. Лишь чуть медленней, чем в прошлом году, но все так же уверенно. Не будет резких скачков цен, но в годовом исчислении, все подорожает вполне соизмеримо.
  7. Зарплаты государственных служащих и пенсии останутся на прошлогоднем уровне, максимум, на что можно надеяться - переиндексация на 3-5% .

Картина может показаться слегка пессимистичной, но это суровая реальность, которую лучше принять.

Изменение политики РФ

  • По итогам 2014 года можно было смело утверждать, что Россия выбрала путь изоляции от всего мира, по принципу КНДР. В этом есть свои плюсы, но мало кто в здравом уме захочет жить в Северной Корее.
  • В 2015 году РФ показала, что хочет и может сотрудничать с США и странами Европы, особенно когда речь идет о борьбе с терроризмом.
  • Уже в 2016 году была отменена некоторая часть продовольственных санкций, относительно европейских стран.
  • В этом же 2016 представители России заявили, что готовы увеличить свое присутствие в миротворческих миссиях ООН.

В целом, Россия пытается договориться и пойти на ряд уступок. Ни о каком возврате Крыма речи пока не идет, но вот вооружить наблюдательную миссию на Донбассе, бомбить террористов в Сирии и вести диалог РФ готова.

Что ждет Россию в будущем?

Все это дает надежду на возможность договориться. И не только с Западом, но и с Ближним Востоком. Как известно, снижение цен на нефть было вызвано искусственно, чтобы выбить с рынка Венесуэлу, Нигерию и ряд других стран. В том числе и Россию, если повезет. Но такая политика приносит ущерб всем, даже тем, кто изначально и запустил весь сложный механизм.

Поддерживать цены на низком уровне в течении десятилетий не получится , рано или поздно они вернутся к своим изначальным показателям. Если это произойдет одновременно со снятием санкций:

  1. В Россию хлынет иностранный капитал.
  2. За счет «низкой базы» страна будет раем для инвесторов, ведь ближайшие пару лет рост гарантирован.
  3. Возросшие государственные доходы помогут заткнуть образовавшиеся в бюджете дыры.
  4. Учет всех допущенных ошибок поможет не повторить их в случае очередного системного кризиса.
  5. В новых условиях придется действительно перестраивать экономику, отказавшись от модели Союза.

А пока что придется несколько лет потерпеть и понаблюдать за плавным снижением экономических показателей .

Обозримое будущее России

Похоже, Россию не ждет путь самоизоляции, и падения в бездну начала XX века. Судя по принимаемым сейчас шагам:

  • Политики пытаются добиться отмены или смягчения санкций.
  • Незначительный, но все же рост цен на углеводороды используется для наполнения бюджета.
  • Искореняется коррупция, даже на самом высоком уровне. Пока что можно говорить о 2-3 действительно громких делах, но раньше мы и такого не видели.
  • Обычному гражданину остается лишь ждать изменений и по возможности делать накопления. Ближайшие несколько лет могут быть ничуть не легче предыдущего периода.

Никто не может достоверно сказать, что ждет Россию в ближайшее время, ведь дело во многом зависит не от экономики, а от политики. Так что остается лишь наблюдать за принимаемыми решениями политиков и ждать.

Видео: Прогнозы Жириновского о будущем России

В этом видео известный политик, лидер партии «ЛДПР» В. В. Жириновский расскажет, что именно по его мнению ждет Россию в ближайшем будущем в плане экономики и политики:


В мире во все времена находились такие люди, которые представляли клан простых смертных, умея заглядывать сквозь время. Они могли смело заявлять о том, что можно было ожидать в будущем. В настоящие дни всех беспокоит не то, каким будет мир спустя 50 лет. Их интересует, что ждет Россию в 2018 году и максимум еще несколько лет, не более того. Стоит уделить немного времени, чтобы узнать об этом от разных предсказателей. Свои заметки оставили практически все известные провидцы разных поколений. Материал отобран непосредственно касающийся России, великой державы во все времена.

Из уст авторитетных ясновидящих о России

У Нострадамуса все предсказания скрыты катренами. Полагаться на них в нынешнее время мало кто может даже среди экспертов с предсказательными способностями. Не все экстрасенсы пророчат что россиян ждёт в 2018 времени развитие непростых событий по части внутренней жизни и внешнего действия на поприще политическом и экономическом. Зато предвидение Ванги с Матроной более реалистичное и понятное современникам. Так, стоит готовиться россиянам к непростому времени, на смену которому придет что-то хорошее. Также есть сведения, что в годы 17 и 18 может произойти противостояние, способное перерасти в Третью Мировую. Причем причину развития глобальной беды не нужно искать – ее уже вынашивают в мире.
Что ожидает Россию в будущем 2018 году, который наступает уходящему времени на пятки. И как только что-то случится, необратимых изменений будет не миновать. Но это касается России как участницы мировой политической арены. На деле же страна эта достойна положительного мнения со стороны людей с необычными способностями.
Нужно упомянуть и то, каково будет положение на экономическом поприще. По мнению провидицы, времена будут неплохими. Ведь либо топливо будет в цене, или же как вариант, произойдет смена приоритетов в пользу иных форм для исчисления богатства между государствами. Таковы некоторые предсказания о том, что ждет Россию в 2018 году, которые оставили известные провидцы.

Каким Ванга видела будущее России в ближайшем 2018 году?

По мнению Ванги-ясновидящей, в правительстве произойдут изменения к лучшему. Это позволит переориентировать экономику, сделать ее менее зависимой от всего, что пророчит связь с добычей, производством и экспортом голубого топлива. Резкое сокращение оборота позволит обновиться финансовой составляющей будущего страны. Это неотъемлемые изменения, которые приведут к исключительно положительным последствиям.
Так, духовный центр мира сосредоточится в России. Чтобы быть конкретнее, нужно смотреть в сторону Сибири. Именно эти земли продолжат осваивать поселенцы еще не одно поколение. Участие в процессе будут принимать в частности люди, недавно переселившиеся из других стран, а также их потомки.


В свете бытует предсказание Ванги о том, что ждёт Россию в 2018 году процветание и успех, добиться которых удастся лишь посредством кропотливого труда, стараний, работы правителей на международном уровне и граждан внутри своей родины. Успех гарантирован, потому как Ванга дружелюбно отзывалась о нашей стране, желая и предсказывая ей лучшие времена уже в ближайшем году. Предсказано бабушкой для России время добродетели, благотворительницы, помощницы для соседних и близких по духу стран, их народов. Отражение вооруженных конфликтов будет происходить исключительно мирным щитом.
Как показывает нынешнее время, аналогично предсказаниям болгарской дамы, Китай экономически укрепляется, повышает свои позиции. В силу же геологической катастрофы, Японии скоро существовать не будет – самой земли этого острова больше не станет. Отсюда получается, что ждёт Россию-матушку в ближайшем будущем 2018 времени приток людей с бедствующих земель, затронутых стихией, катастрофой, катаклизмом. Предсказание глобальных перемен, составленное Вангой, существует уже давно. И вот теперь все становятся свидетелями этих прорицаний.

Мнение Павла Глобы о будущем Российского государства

Способности П. Глобы раскрыты еще в советские годы. Популярность его работы, заслуживающей доверия жителей не только одной страны, но и всего мира, наработана десятилетиями. Нужно отметить реализацию многого из предсказанного ученым. Что касается скорого будущего, то оно грозит стать неоднозначным. Не нужно ожидать чего-то глобального, резкого подъема, что ждёт экономику России в 2017-2018 гг. Главное, что сползания в бездну и низину экономического кризиса не предвидится.
Финансовая составляющая представлена котировками нефти на уровне 50…60 условных единиц за каждый баррель. Этого вполне хватит, чтобы продолжать реализацию задуманных проектов с социальными обязательствами перед населением многомиллионной страны. Однако хватит не на все направления. Так, оборонную промышленность придется поддерживать из дополнительных источников. Но и с этим правительству великого государства удастся справиться.


Важно настроение в социальной массе. Оно грозит нарастанием недовольства, с явным выражением позиций в нескольких регионах. Этого не получится избежать, если своевременно не предпринять структурных нововведений, в частности касающихся вывода России с мировой арены по экспорту голубого топлива.
В отношениях с Украиной предвидится конструктивный диалог. Но нельзя исключать и распада ее территорий: на востоке и юге – к России; на западе – к Польше. Однако вероятность расширения российских границ все еще остается. Если Россия пожелает, то в триколор на политической карте мира будут окрашены участки нынешних ДНР с ЛНР и Греции с Турцией. Слишком нестабильное состояние Евросоюза создаст все условия для того, чтобы о санкциях смогли позабыть все. Таковы красноречивые заявления из предсказания Павла Глобы гласит о том, что Россию ждёт в 2018 году, наступающем совсем скоро.

Взгляд Литвина

Современнику Александру Литвину тоже доверили смотреть в будущее за жителей всей страны. Он утверждает, что наказание обретет любое зло, обман. Это касается всех, независимо от чина, поста, вероисповедания. Наступает время раскрытия махинаций и сговоров наверху у власти. Предсказание Литвина заключается в том, что Россию ждёт в 2018 году возможность жить по-новому. Это будет необходимо, чтобы изменить все к лучшему. В сознании граждан все срастется таким образом, что чиновникам придется считаться с низами, проявлять заботу и покровительство. Управление государством станет честным, открытым.

Мнение политологов о будущем страны

Эксперты, занимающиеся политической жизнью страны, тоже имеют некоторое видение на год грядущий. Он будет отличаться политическими рисками. Такое видение будущего небезосновательное. Уже запланированы серьезные реформы по части общественного устоя. Повышен риск развития конфликтных ситуаций на внутриполитической арене. Причем это может произойти даже внутри одной организации, среди приближенных президента, его последователей. В регионах также есть вероятность нагнетания борьбы по причине недостаточного количества ресурсов, средств.


По мнению консультанта в сфере политики, Андрея Максимова, левые могут усиливаться под моральным воздействием тех событий, что происходили столетием ранее. Речь идет про Октябрьскую революцию. Таким образом, обсуждая, что же ожидает Россию в 2018 году, предсказания политологов сходятся в следующем:
  • появляется угроза развертывания революционных событий;
  • обостряется противостояние партийцев, самих организаций;
  • политические риски тесно взаимосвязаны с экономической нестабильностью, внешнеэкономической политикой.

Экономический аспект будущего страны

Кому важно в полной мере знать, что ждёт Россию в 2018 году, предсказания экономистов указывают на следующее. Положительная динамика внутренней и внешней политики дополнена рисками по части экономики. Ведь финансистам не удается осуществлять должным образом те задачи, какие им поручены. Потому приходится перераспределять ресурсы, от чего губернаторы по разным регионам начинают проявлять недовольство. Это и приводит к развитию конфликтов между правителями одного уровня.
Однако по мнению профессора, Олега Матвейчева, представляющего Высшую школу экономики, на год грядущий кризисных ситуаций быть не должно. Сил и финансовых возможностей России хватает, чтобы преодолеть грядущее время, пусть даже и с очередными испытаниями. Лишь у Анатолия Вассермана имеются иные предположения. Он считает, что нельзя строить прогнозы даже на столь близкий период, потому как в силу грядущих перемен и нестабильности в мире это теряет всякий смысл.

Что подытожено по предсказаниям и прогнозам

Так, каждому думающему представителю человечества свойственно тревожиться о завтрашнем дне. Ну а пока это все, что предлагают для ознакомления аналитики: что ждёт Россию в 2018 году. Нам же остается для себя лично решать, на чьи взгляды и рассуждения полагаться или же вовсе все отрицать. Ведь сейчас куда важнее то, чтобы жизнь продолжалась, и люди жили на этой планете в мире и дружбе, а не враждовали хоть на внутренней арене или даже в масштабах межконтинентальных противостояний.

Подтвердил, что изложенные в послании Федеральному собранию задачи, станут программой развития страны в ближайшие 6 лет. Комментируя, официально оглашённые результаты выборов президента он вновь , что России необходим настоящий прорыв, а еще «нам нужны последовательные глубокие перемены, продуманные шаги, которые будут приносить устойчивый результат и сегодня, и в перспективе». При этом президент признался, что"немедленно, прямо сейчас, все изменить в одночасье" было бы «красивым жестом».

И это было понятно ещё во время оглашения Послания Федеральному собранию. У многих экспертов сразу возникли вопросы: откуда же взять денег на всё. В частности, только на то, чтобы «прошить Россию» новыми автомобильными дорогами, планируется потратить 11 триллионов рублей, почти вдвое больше, чем в предыдущую шестилетку.

И это в условиях санкций, когда возможности занимать в западных банках крайне ограничены. Для улучшения здоровья и продолжительности жизни граждан, согласно посланию, планируется уделять больше внимания экологии, вкладывая средства в модернизацию сотен предприятий. А процент по ипотеке необходимо снизить с 10% сейчас до 7−8%. И так далее.

Возникает вопрос, откуда возьмутся деньги, которых нам на все эти цели почему-то не хватало и в самые благополучные годы сверхвысоких цен на нефть?

Изначально в первой части послания Федеральному собранию было мало конкретики, - говорит экономист, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов. - В основном это лозунги, за которыми не видна стратегия. Не были затронуты самые болевые точки нашей экономической жизни. В частности, Путин в очередной раз аккуратно обошёл вопросы, связанные с утечкой капитала. Не было сказано о том, что мы будем вводить серьёзный контроль над трансграничным движением капитала. О том, что проблема деофшоризации экономики не решена. Ни слова не сказано о том, что деятельность наших монетарных властей душит нашу экономику и обслуживает экономику метрополии - США. Список можно продолжать.

Пока не решены вышеперечисленные проблемы, все разговоры о цифровой экономике, экономической росте - останутся пустым звуком. Даже если действительно начнётся какой-то экономический рост (хотя чаще за него выдаются приписки), бенефициарами этого роста станут всё те же олигархи, которые днём и ночью занимаются увлекательным делом - выкачиванием капиталов из России. На днях были опубликованы данные платёжного баланса за первые два месяца текущего года. Масштабы чистого оттока капиталов увеличились в два с лишним раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Никакие антироссийские санкции, ни наоборот кремлёвские амнистии «блудным олигархам» не повлияли на процесс бегства капиталов из страны.

«СП»: - Министр финансов во время встречи с Владимиром Путиным 22 марта заявил о том, что готовятся некие предложения в области налогов, которые «позволят увеличить собственную ресурсную базу предприятий, увеличив прибыль предприятий и тем самым создать источники для инвестиций»…

Такие разговоры мы слышим уже лет двадцать. Пока мы не закроем гигантскую дыру, через которую утекают российские национальные богатства, все прочие меры будут напоминать попытку наполнить дырявое ведро.

Как бы ни рос ВВП, какой бы огромной ни была выручка от продажи углеводородов, народ России от этого жить богаче не станет, пока эта ситуация не исправится. Изучив платёжный баланс ЦБ за 2017 год, я пришёл к выводу, что только в этом году страна потеряла 106 миллиардов долларов. И это только верхняя часть айсберга, поскольку статистика платёжного баланса РФ не фиксирует нелегальный вывод капитала. Если бы в этой сфере был наведён порядок, нам не надо было ломать голову, откуда брать деньги на улучшение здравоохранения, образования, дорог и т. д.

То, что задачи, обозначенные в послании Федеральному собранию Путиным правильные, никто не сомневается, - говорит генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. - Другого просто не придумаешь. Борьба с бедностью, улучшение инфраструктуры и современные технологии - без этого развитие России невозможно. Это стратегия. И она правильная. Но вот с тактикой, действительно, всё гораздо сложнее.

Предложение Силуанова попробовать улучшить систему сбора налогов правильное. Но на практике в России малый и средний бизнес уходит от налогов не потому, что он хочет утаить побольше денег из страсти к накопительству, а потому зачастую, что ему платить их нечем. А больше одной шкуры с барана не снимешь. Поэтому чего бы там ни придумали в Минфине, вряд ли малый и средний бизнес смогут больше, чем сейчас наполнять «бюджетную кубышку».

Второй источник - инвестиции. Государственно-частное партнёрство. Теоретически - тоже может послужить наполнению госбюджета, но на практике частный бизнес вкладывает деньги для того, чтобы обогатиться самому, а не обогатить государство. Могу ещё поверить, что частные инвесторы готовы будут инвестировать в технологии, которые на выходе должны дать прибыль. Но вот вряд ли бизнес будет вкладываться в строительство бесплатных дорог или развитие здравоохранения на селе. То есть бизнесу интересно, грубо говоря, вкладывать в платные дороги и платную медицину.

Опять же если ставить задачей «прошить Россию» новыми современными дорогами, нужны заимствования - внутренние или внешние. Для первых у нас просто нет средств, вторых - нам не дадут в требуемых объёмах, учитывая политическую ситуацию.

«СП»: - То есть денег на развитие страны просто нет?

Если бы передо мной поставили такую задачу, я бы пошёл путём Лаврентия Берии , поскольку иного сейчас придумать просто невозможно. Необходимо концентрировать средства на технологических инновациях, которые немедленно и масштабно внедряются в жизнь. Это тоже не быстрый путь, но это хотя бы можно осуществить, если действовать целенаправленно. Если строится завод, который, допустим, делает более дешёвый и качественный асфальт в огромных объёмах, то это, конечно, будет способствовать «прошиванию Россию». Другой вопрос, что тоже не за год, а, может быть, и не за десять. Но в итоге к цели можно прийти. Это единственный путь. Финансы, как основной инструмент поднятия развивающейся экономики не эффективны.

«СП»: - Между тем, в правительстве уже обсуждается идея повышения подоходного налога до 15%. Не есть ли это первый признак того, что в дальнейшем снова государство будет пытаться увеличить наполняемость бюджета за счёт населения?

К сожалению, это очень вероятно. Поскольку логика ситуации, в которой мы оказались, такова, что других источников для финансирования строительства новых дорог, просто нет. Но беда в том, что увеличением налогов общий объём собираемых сумм в современном мире не увеличивается или увеличивается незначительно. Это проходят на первых курсах экономических факультетов. Вместе с ростом процента того или иного налога растёт и количество уклоняющихся от него.

«СП»: - Пресс-секретарь президента России заявил, что в ближайшие 8 лет будут снижаться расходы на оборону, и, в конце концов, они станут едва ли не ниже, чем в некоторых европейских странах - 3% ВВП. Может быть, отсюда надеются получить дополнительные деньги на дороги и больницы?

Очень может быть. Идея красивая. Но значительную часть расходов на оборону составляют расходы на перспективные военные разработки. Если их взять и бросить, то всё вложенное ранее окажется потерянным. Конечно, могут пойти по советскому пути, когда «Бауманка» причислялась к Министерству сельского хозяйства. Конечно, если распихать военные НИИ по разным сферам, то формально военные расходы и упадут. А фактически мало что изменится. Возможно, что мы произведём чуть меньше танков и самолётов и построим чуть больше дорог. Но принципиально ситуация не поменяется.

«СП»: - Слова Силуанова о том, что «в сфере здравоохранения бюджетные средства будут ориентированы, в первую очередь, на помощь нуждающимся, вместо, старого советского принципа - всем по чуть-чуть», могут означать некую новую монетизацию, когда основная масса населения вынуждена будет ещё больше платить за медицину, а небольшие группы льготников действительно будут получать чуть больше?

Да, при такой системе самыми нуждающимися могут оказаться родственники сотрудников социальных служб. Особенно в удалённых городках и весях. А если «играть с категориями», например давать меньше пенсионерам, а больше многодетным, то в государстве с нашим уровнем доходов населения это будет означать, что значительные группы людей сейчас живущих на грани бедности в итоге окажется за её гранью.

Нам наоборот надо повышать доходы населения, чтобы люди могли покупать более качественную отечественную продукцию той же лёгкой промышленности. Только в этом случае будет развиваться своё производство.

http://svpressa.ru/economy/article/196116/

Сценарий геополитической капитуляции России

Сценарий геополитической капитуляции может начать осуществляться еще до президентских выборов 2024 года. И хотя вероятность такого развития событий до президентских выборов 2024 года невелика, но полностью сбрасывать ее со счетов было бы опрометчиво. Скорее всего, такая эволюция станет возможной в случае ошибок и просчетов политического руководства страны в экономической и кадровой политике , а также давления различных олигархических кланов и отдельных влиятельных лиц, преследующих свои узкие интересы.

На начальной стадии сценарий либерального реванша будет протекать незаметно , но затем приведет к резкому обострению внутриполитической ситуации в стране. Сперва подверженный западным санкциям олигархат и чиновничий аппарат усилит давление на президента, подталкивая его на уступки Западу , в частности, на сдачу Донбасса по примеру Сербской Краины . Западные партнеры российских олигархов обещают президенту существенное облегчение санкций в случае реинтеграции Донбасса в состав Украины.

Либеральное крыло правительства под предлогом экономических сложностей примет ряд непопулярных экономических мер, вызывающих возмущение населения. Несистемная прозападная оппозиция организует акции протеста с требованием отмены антизападных контрсанкций «для облегчения положения народа». К этим акциям присоединится часть недовольного населения. Таким образом будет формироваться иллюзия того, что экономическое положение ухудшается благодаря конфронтации с Западом, и народ якобы требует эту конфронтацию прекратить.

В этих условиях президент идет на поводу у прозападных кругов и соглашается на сдачу Донбасса в красивой обертке «реализации Минских соглашений ». Российская делегация в ООН получает указание проголосовать в Совете Безопасности за резолюцию о начале миротворческой операции ООН на Донбассе. На территорию ДНР и ЛНР вводятся миротворческие силы ООН, которые перекрывают границу с Россией и отрезают эти самопровозглашенные республики от российской помощи. Затем на территорию обеих республик просачиваются части специального назначения киевского режима, которые начинают брать под контроль ключевые инфраструктурные объекты. Попытки вооруженных сил ДНР и ЛНР им в этом помешать объявляются нарушением перемирия и блокируются силами ООН. Через некоторое время все ключевые объекты Донбасса оказываются под контролем украинских подразделений.

Помощь со стороны России не приходит. Власти ДНР и ЛНР осознают безвыходность своего положения и под конвоем войск ООН покидают территорию Донбасса. Вслед за ними устремляются тысячи беженцев . Поток беженцев на территорию РФ резко возрастает, когда ВСУ и добровольческие батальоны Украины начинают тотальную зачистку территории от нелояльных элементов. Все это масштабно освещается в российских и зарубежных СМИ. Как следствие, авторитет президента и его окружения в патриотических кругах РФ и силовых структурах резко падает.

Между тем Запад принимает лишь символические шаги по отмене санкций и заявляет, что они могут быть полностью прекращены только после решения проблемы Крыма . Либеральное правительство РФ продолжает непопулярные экономические меры, повышаются акцизы, тарифы и другие поборы с населения . Поток беженцев с Донбасса на территорию РФ еще больше усугубляет экономическую ситуацию.

Инфляция увеличивается до 6–8% в год. Стремясь ее обуздать, Центральный банк увеличивает процентные ставки , что негативно отражается на кредитовании промышленности и потребительском спросе. Под предлогом, что надо купировать социально-экономический кризис, вызванный потоками беженцев с Донбасса, и что отношения с Западом якобы выходят на траекторию нормализации, либералы сокращают расходы на оборону. Это вызывает оправданное недовольство военных и всего силового блока. Сокращение военных расходов тормозит рост производства, особенно в промышленных и высокотехнологических областях. Экономика России входит в стадию стагнации. Темпы экономического роста снижаются до 0,5% в год.

Запад требует проведения нового референдума в Крыму под международным контролем. Для этого Москве надо формально вывести республику из состава РФ. Невнятная реакция властей на эти требования Запада приводит к тому, что в Крыму начинается массовое брожение людей, активизируются крымскотатарские сепаратисты . Часть правоохранителей Крыма, увидев последствия ситуации на Донбассе, занимают выжидательную позицию. Наиболее неустойчивые из них начинают искать контакты с киевским режимом на предмет получения индульгенции в будущем в обмен на определенные услуги . Политическая ситуация в Крыму дестабилизируется.

На этом фоне активизируется патриотическая оппозиция в Москве , призывая народ на массовые митинги в поддержку Крыма. Она получает неожиданную поддержку либеральных и прозападных кругов, выделяющих финансовые ресурсы на проведение митингов под общим лозунгом отставки президента. В столице проходит серия многотысячных митингов протеста. В условиях нарастания политической нестабильности население, мелкий и средний бизнес, чтобы защитить свои денежные накопления, начинает скупать валюту. В отсутствие системы контроля за биржевой торговлей валютой это ведет к резкому росту валютных спекуляций и падению курса рубля на 50%.

После этого Центральный банк вынужден вмешаться для поддержки курса рубля. Ему удается стабилизировать рубль в районе 100 рублей за 1 доллар США , истратив на это 1/3 своих валютных резервов. Между тем падение курса рубля вызывает новый виток инфляции, которая увеличивается до 10% в год. Это в свою очередь ведет к дальнейшему снижению покупательной способности населения и еще больше тормозит рост экономики. Фактически экономика входит в стадию отрицательного роста.

Тем временем киевский режим, установив контроль над Донбассом , перемещает ударный военный кулак на границы Крыма. Воодушевленные победой на Донбассе украинские военные находятся в боевом настроении. Российские войска в Крыму, напротив, дезориентированы и подавлены. В этих условиях украинская сторона начинает обстрелы российских пограничников и близлежащих населенных пунктов Крыма. Появляются первые убитые и раненые среди российских военнослужащих. Однако российские войска в Крыму реагируют на эти обстрелы очень ограничено, так как из Москвы не поступает приказа решительным ударом отбросить агрессора. Украинские диверсанты предпринимают попытку взорвать мост через Керченский пролив . Им удается вывести из строя железнодорожную часть моста, что приводит к дополнительным сложностям по снабжению Крыма необходимыми товарами.

Протесты населения Крыма усиливаются, часть крымских активистов направляется в Ростов, Краснодар, Воронеж, Москву, где присоединяется к акциям за сохранение Крыма в составе России. Эти митинги сливаются в один поток с митингами социально-экономического характера и митингами несистемной оппозиции за отставку президента. А вот контрмитингов, вроде митинга на Поклонной, уже не происходит, ибо патриотическое крыло российского общества отказывает президенту в дальнейшей поддержке.

Президент остается один на один с ростом массовых протестов, управляемых либералами. Официальные структуры, типа Единой России и ОНФ, в условиях раскола в верхах оказываются недееспособными. На определенном этапе происходят столкновения протестующих с Росгвардией, в результате которых появляются первые жертвы. Запад вновь ужесточает санкции. Прозападные круги в окружении президента требуют отставки силовых министров и генералов, «виновных в кровопролитии», и назначения на эти должности приемлемых для либералов и Запада фигур .

Этот момент будет критическим для судьбы данного сценария и всей России. В этот момент у президента еще есть возможность отыграть ситуацию назад и, опираясь на лояльных силовиков, ввести чрезвычайное положение, распустить правительство, арестовать лидеров протестов и наиболее активных представителей «пятой колонны», поставить СМИ под жесткий контроль, передать административную власть в крупных городах военным комендатурам, объявить о том, что Крым – неотъемлемая часть России, и пойти на решительный разрыв отношений с Западом. Это на какое-то время осложнит экономическую ситуацию в стране еще больше, но позволит спасти российскую государственность.

Если же президент поддастся давлению прозападных кругов и поменяет руководителей силового блока, то он станет полностью зависимым от либерального клана и не сможет принимать самостоятельных решений. В конце концов его вынудят уйти в досрочную отставку. В этом случае либеральный реванш свершится в форме дворцового переворота . Будут назначены досрочные президентские выборы, на которых при поддержке «Единой России» победит либеральный кандидат, прикрывающийся патриотической риторикой.

Возможен также вариант, при котором президент не поддастся на давление прозападных кругов, не заменит лояльных себе силовиков на других, но и не предпримет решительных мер по подавлению участников заговора. Такое решение несколько отсрочит развязку, но не предотвратит ее . Запад будет принимать всё новые и новые санкции. Экономическая ситуация под руководством либерального крыла правительства будет продолжать ухудшаться.

Неготовность президента дать решительный военный ответ на вооруженные провокации Киева в Крыму будет еще больше подтачивать его авторитет в силовых структурах. И если верхушка силовиков продолжит сохранять лояльность президенту, то на низшем и среднем уровне силовых структур эта лояльность перестанет существовать. Рядовые военнослужащие откажутся активно бороться с протестующими. После этого контроль над крупными городами начнет переходить в руки оппозиции. Всё большее число лиц из ближайшего окружения президента начинает вести двойную игру. Подавление оппозиции силой на этом этапе будет уже невозможно. Президенту придется подать в отставку и назначить досрочные выборы. Таким образом, либеральный реванш осуществится в виде «оранжевой революции ».

После смены власти в Кремле решение проблемы Крыма займет какое-то время, но к 2025 году он будет возвращен Украине в форме автономной республики, которая в перспективе опять потеряет свой статус . Это будет сопровождаться массовым бегством из Крыма русского населения и захватом их собственности проукраинскими элементами. Черноморский флот также будет вынужден покинуть Крым. Все это будет серьезным бременем для российской экономики. Количество беженцев превысит 3 млн. человек. Потребуется строительство новой портовой инфраструктуры и жилья для военнослужащих. Делаться это будет крайне медленно из-за сокращения военного бюджета и в чём-то напоминать вывод советских войск из Германии при Горбачеве.

Экономика России, согласно этому сценарию, фактически не вырастет, так как экономический рост в первые два года сменится стагнацией, а затем и падением . Соответственно ВВП по ППС останется примерно на уровне 2016 года – 3,862 трлн. долл. При этом Россия опустится с шестого на восьмое место в рейтинге крупнейших экономик мира. Инфляция будет составлять порядка 10%. Национальный доход на душу населения по ППС в абсолютных цифрах снизится незначительно, однако относительно других стран существенно. По этому параметру Россия опустится с 77-ого на 84 место в международном рейтинге. В связи с дальнейшей коммерциализацией образования еще больше упадет качество человеческого капитала. Внутри страны установится диктатура либералов. Они резко сократят вооруженные силы и Росгвардию, зато существенно увеличат количество частных охранных структур, которые будут подавлять народные выступления против всё более жесткой экономической политики.

После решения «крымского вопроса» Запад отменит большую часть экономических санкций, но наложит на Россию контрибуцию для «компенсации потерь», вызванных «российской аннексией Крыма» и войной на Донбассе . Эта контрибуция будет исчисляться десятками миллиардов долларов и будет включать как прямые финансовые дотации в украинский бюджет, так и поставки российского газа и нефти по заниженным ценам, а также свободный доступ украинской продукции на российский рынок.

В то время как олигархические структуры РФ смогут компенсировать свои убытки путем повышения цен и тарифов , российский средний и мелкий бизнес окажется в тяжелом положении, поскольку снизится покупательный спрос населения, возрастут тарифы, акцизы и другие поборы с предпринимателей, а российский рынок будет вновь завален дешевой украинской продукцией и товарами из ЕС, контрсанкции против которого будут отменены.

Произойдет серьезное сокращение производства в ОПК в связи с резким уменьшением оборонных расходов. Соответственно, остановятся и промышленные цепочки, снабжающие этот сектор экономики, примерно так же, как это было в 90-е годы . Большое число беженцев с Донбасса и из Крыма продолжит оставаться серьезным бременем для государственного бюджета. Соответственно, экономика РФ не только не сможет восстановиться, но и продолжит падение темпами 1% в год. Инфляция останется на уровне 10% в год, а в потребительском секторе еще выше. Уровень жизни людей продолжит снижаться.

В то же время отмена западных санкций будет носить кратковременный характе р. Не пройдет и года после решения крымского вопроса, как Вашингтон и Брюссель выдвинут условия касательно Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии, угрожая новыми санкциями. Приднестровье падет первым. К 2030 году либеральное правительство РФ согласится на вывод оттуда российского миротворческого контингента. С украинской стороны будет введена жесткая блокада республики. Запад будет требовать введения в республику миротворческих сил ООН. При голосовании этой резолюции в Совете Безопасности ООН российская делегация воздержится по ливийскому варианту.

Костяк миротворческих сил ООН в Приднестровье составят войска стран-членов НАТО . Столкнувшись с непреодолимой силой, ПМР капитулирует без боя. Войска ООН обеспечат выезд руководства ПМР, но руководители среднего и младшего звена этого сделать не смогут и подвергнутся репрессиям со стороны официального Кишинева . Молдавские националисты начнут массовую зачистку территории Приднестровья от «пророссийских элементов». Русские будут изгоняться со всех постов в системе госуправления, образования, правоохранительных органов. Их бизнес будет изыматься в пользу новой молдавской номенклатуры. Любое сопротивление будет жестко подавляться. Количество русских беженцев из Приднестровья составит порядка 200 тыс. человек в добавление к 4 млн. беженцев из Донбасса и Крыма.

Еще более критической окажется ситуация в Южной Осетии и Абхазии. Запад предъявит Москве ультиматум об отзыве признания независимости этих республик и выводе оттуда российских войск. Против этого выступит прежде всего Северная Осетия , но также Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкессия. Москва будет разрываться между позицией своих регионов и угрозой западных санкций. Однако после недолгих колебаний интересы прозападной олигархической верхушки в Москве возьмут верх. Без консультаций с Северной и Южной Осетией российские войска покинут регион. Они также будут выведены из Абхазии. Однако попытка Грузии ввести в Южную Осетию и Абхазию свои войска натолкнется на вооруженное сопротивление местного населения. Северная Осетия окажет своим соплеменникам военную помощь и фактически выйдет из-под контроля Москвы. Помощь абхазам окажут и адыгские народы Северного Кавказа. Война с Грузией приобретет трансграничный характер.

Запад под угрозой новых санкций будет требовать от Москвы навести порядок на границе с Абхазией и Южной Осетией. Попытка Москвы осуществить этот план приведет к военным столкновениям между российскими войсками и кавказскими добровольцами. Причем российские военные не будут проявлять особого энтузиазма в этой войне. Из российских воинских частей на Кавказе начнется массовое дезертирство, которое будет поощряться властями кавказских республик в том числе путем подкупа и переманивания в добровольческие вооруженные формирования. Такое поведение военнослужащих получит поддержку российского общества, так как война Южной Осетии и Абхазии с Грузией будет восприниматься как справедливая. Одновременно власти и население кавказских республик начнут саботировать поставки продовольствия и ГСМ российским войскам на границе. Этот саботаж будет постепенно эволюционировать в полномасштабную партизанскую войну.

Дестабилизацией ситуации на Кавказе воспользуются сепаратистские силы кавказских республик, которые начнут создавать свои частные армии и требовать независимости от Москвы . Ситуация на Кавказе будет чем-то напоминать период начала 90-х годов прошлого века . Деморализованная армия РФ будет не в состоянии навести порядок в регионе. Более того, силовые действия Москвы против кавказских сепаратистов неожиданно встретят противодействие со стороны Запада, который заявит о праве этих народов самим определять свою судьбу. Вашингтон и Брюссель начнут убеждать либеральное правительство в Москве предоставить этим республикам независимость, задействовав старый тезис о том, что они являются «обузой для российской экономики». К тому моменту самозваные лидеры Северной Осетии, Ингушетии, Дагестана и Чечни провозгласят независимость. В республиках возникнет двоевластие. Кавказские сепаратисты получат политическую и материальную поддержку Запада. Им в помощь хлынут вооруженные боевики с Украины.

Между тем налаженный механизм управления выборами через «Единую Россию» не позволит гражданам страны обеспечить смену власти демократическим путем. Все оппозиционные партии патриотической ориентации окажутся под сильным прессингом. Они будут лишены финансовой и ресурсной поддержки, им будут чиниться различные административные препятствия. Против наиболее популярных лидеров будут возбуждаться уголовные дела , а порой осуществляться прямое запугивание, как на нынешней Украине.

Поэтому на выборах 2030 года вновь уверенно «победит» прозападный кандидат. К 2035 году российская экономика упадет примерно на 15% по сравнению с 2025 годом. ВВП по ППС составит примерно 3,28 трлн. долл. Россия опустится на десятое место в рейтинге крупнейших экономик мира. Инфляции будет находиться на уровне 10–12% в год. При этом количество населения принципиально не изменится, оно стабилизируется на уровне 2025 года, а отделение Крыма будет «компенсировано» большим количеством беженцев оттуда, а также из Донбасса и Приднестровья. Но национальный доход на душу населения упадет существенно, примерно на 20%, и в расчете по ППС составит $18 032 долл. на человека. По этому показателю Россия уже не войдет даже в первую сотню государств мира. А уровень жизни граждан будет сопоставим с нынешним украинским.

Через два-три года после зачистки Приднестровья Молдавия вступит в НАТО. За ней последует Украина . Россия утратит привлекательность для партнеров по ЕвраЗЭС. В Белоруссии и Казахстане произойдет смена первых лиц. В условиях либерального реванша в России к власти в этих странах также придут прозападные лидеры. Они заявят о своей ориентации на ЕС и НАТО. Начнется постепенный демонтаж ЕвраЗЭС. Экономическое влияние РФ на постсоветском пространстве существенно упадет. Белоруссия, Молдова, Закавказье и страны Центральной Азии через Восточное партнерство и договоры об ассоциации с ЕС будут все больше втягиваться в экономические отношения с Западом.

Белоруссия к тому моменту выйдет из ОДКБ и заявит о своем военном нейтралитете. При этом официальной целью республики будет объявлено вступление в НАТО и Евросоюз. Грузия получит статус страны-кандидата в члены НАТО, а Азербайджан заявит о намерении присоединиться к альянсу в среднесрочной перспективе. Армения также выйдет из ОДКБ, но сохранит, соглашение о взаимопомощи с Россией. В то же время ей придется постепенно переориентироваться на НАТО, и в этом контексте встанет болезненный вопрос об урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта на условиях Азербайджана.

Между тем местные сепаратисты начнут переподчинять себе все республиканские органы власти, устанавливать свои порядки и игнорировать приказы и распоряжения Москвы. В Татарстане и Башкирии эта ситуация приведет к вооруженному межэтническому конфликту, так как проживающее в республике русское население не захочет отделяться от России и возьмется за оружие. А Якутия и Тува в течении года-двух фактически выйдут из подчинения Москве и обретут независимость де-факто. К этому добавится и ситуация в Калининградской области , где подпитываемая Западом «пятая колонна» организует местный майдан с требованием отсоединения от России и вступления в ЕС. На помощь этому майдану придут боевики из соседних Литвы и Польши, которые начнут действия по силовому захвату власти. Попытка расквартированных в Калининграде российских войск противостоять этому натолкнется на угрозу НАТО применить силу для «защиты гражданского населения».

К тому моменту вооруженные силы России будут находится в довольно плачевном состоянии, и им будет нечего противопоставить натовскому ультиматуму. Калининградская область провозгласит независимость, вступит в ЕС, а затем будет поделена между Польшей, Литвой и Германией. Большая часть русского населения области будет насильно выселена, а другая часть ассимилирована.

Япония, увидев слабость России, начнет готовить почву для аннексии Курильских островов и Сахалина. Усилятся территориальные претензии со стороны Финляндии, Норвегии и государств Прибалтики. Финляндия выдвинет претензии на Карелию и Выборг, Норвегия – на Мурманскую область, Латвия – на Псковскую область, Эстония на часть Ленинградской области, Украина – на Ростовскую область и Кубань, Казахстан – на Оренбургскую и Астраханскую области, Китай – на Дальневосточные районы РФ, США – на Камчатку, Чукотку и Якутию.

К 2050 году РФ будет представлять собой лоскутное одеяло – страну, «разорванную в клочья». Она потеряет примерно половину своей нынешней территории. Независимость провозгласят все автономные республики и часть областей. На территории ряда из них будет идти гражданская война. Прогнозировать уровни падения экономики и жизни людей для такой ситуации не имеет смысла. Это будет национальная катастрофа, сопоставимая с событиями 1918–1920 годов. Только на этот раз объединенный Запад не позволит России вновь подняться, все его силы будут брошены на добивание поверженного геополитического противника.

Часть территории России будет оккупирована соседними государствами . Некоторые районы будут контролироваться миротворческими силами ООН или НАТО . Российское ядерное оружие перейдет под международный контроль и будет постепенно демонтироваться. Власть правительства в Москве не будет простираться далее центрального экономического района. Развал российской государственности примет необратимый характер. Страна будет доживать последние годы своей жизни.

Наиболее печальная участь в этом сценарии ожидает русский народ. Если различные автономные образования на территории РФ смогут сохранить свою национальную государственность (Запад не будет этому препятствовать), то русские территории будут расчленены. Часть из них перейдет под контроль различных национальных образований, где русские окажутся в положении людей второго сорта, как это имеет место в нынешней Прибалтике или на Украине. Со временем это русское население будет частично ассимилировано, а частично уничтожено или выселено . В собственно русских регионах будут действовать администрации, контролируемы международными структурами, как это имеет место, например, в нынешней Боснии и Герцеговине.

Значительная часть русского населения будет принудительно переселена в районы Крайнего севера, где оно будет использоваться в качестве дешевой рабочей силы для добычи полезных ископаемых и обслуживания инфраструктуры по поставке сырьевых ресурсов на Запад и на территорию прозападных клиентских государств постсоветского пространства. Оккупационные администрации будут проводить политику по депопуляции русских регионов путем контроля над рождаемостью, спаивания и наркотизации населения, поставками генно-модифицированного продовольствия, выращенного на западных агропромышленных фермах, поощрением замещающей миграции из Китая и стран Центральной Азии. К концу 21 века Россия перестанет существовать, а ее территория будет представлять собой совершенно новый конгломерат народов и государств, подконтрольных западной цивилизации и обслуживающих ее.