Городское пространство автобусные остановки как проект. Малая архитектурная форма (МАФ). Остановка общественного транспорта (автобусная остановка). Солнечная автобусная остановка




Архитектура - лицо города. Но и другие объекты улиц также составляют общее впечатление, так почему им не быть современными и креативными? Промышленный дизайн подвергает подобным изменениям городскую среду, в том числе и остановки общественного транспорта.

Если раньше строители больше заботились о функциональности остановки, и весь декор заключался в выборе между керамической плиткой и бетонным рельефом, то сейчас дизайнеры выводят такие объекты на новый уровень. В итоге проектные разработки остановок общественного транспорта становятся конкурсными и дипломными работами, а также главным предметом некоторых биеннале.

Из современной архитектуры в промышленный дизайн полноправно переходят направления, стили и актуальные темы. На первом месте сейчас стоит экология, не обошла она и дизайн остановок, придавая им дополнительные функции. Во избежание создания неудобств для пассажиров отличным полем для творчества становится крыша. Дизайнеры засаживают её зеленью, очищающей воздух.

В одном из вариантов найдено решение ещё одной проблемы - избавление от «декора», создаваемого птицами. Вместе с землёй и растительностью на крыше расположены кормушки, что одновременно отвечает экологичности и не допускает загрязнения.

Вдохновляются дизайнеры и природными формами, создавая при этом проекты остановок в бионическом стиле.

Не уступает по популярности также и хай-тэк. Минималистичность таких проектов позволяет начинить остановку ещё большим количеством дополнительных девайсов, а характерные для данного стиля материалы делают её более прочной и устойчивой. В итоге классическая форма параллелепипеда превращается в стеклянный навес с экранами, демонстрирующими любую необходимую информацию от температуры воздуха до веса пассажира.

Помимо этого, в одном из проектов степень экологичности даже немного зашкаливает. Солнечные батареи накапливают энергию в ясный день, стекающая вода - во время дождя. Кроме того, на крыше можно оставлять велосипеды. В итоге, такая остановка внешне включает в себя черты футуризма и в то же время

обладает большой функциональностью.

Выбор формы будущей остановки, конечно, в первую очередь зависит от предпочтений и вкусов самого автора, но иногда она подчиняется окружающей среде. Если, например, данный объект будет расположен возле пляжа или набережной, то плавные волнообразные линии такой остановки будут прекрасно вписываться в существующий контекст. Одной из излюбленных структур дизайнеров является сетка, так как её функциональное применение безгранично. Остановки превращаются в библиотеки, где пассажиры могут обмениваться книгами, оставляя их в ячейках. Сетчатая поверхность очень удобна для постоянно оставляемых на остановках объявлений, но визуально это будет выглядеть более аккуратно и приемлемо.

В рассматриваемом вопросе пригородные остановки общественного транспорта представляют собой бо́льшую проблему, так как их внешний вид скорее напоминает доисторические дольмены. В рамках проекта BUS:STOP в австрийской коммуне Крумбах и такие городские сооружения приобрели новый облик. Отличаются они минимумом деталей, в предпочтении у авторов были классические для остановок материалы ̶ дерево, стекло и бетон, но даже при этом дизайнерам удалось создать уютные и вполне удобные места для ожидания транспорта. Один из проектов наиболее примечателен: на вертикальных металлических балках, имитирующих стволы деревьев, расположены ступени, поднимающиеся на 4 метра, в итоге остановка превращается в смотровую площадку, что с одной стороны способствует тому, что пассажиры могут быстрее заметить приближающийся транспорт, а с другой ̶ насладиться живописным видом загородной местности.

Остановка на данный момент является только началом и одним из многих объектов, которые могут быть подвергнуты преображению. Проникновение актуальных архитектурных решений в пространство городской среды открывает для специалистов широкий круг возможностей и преобразует окружающее пространство в единый гармонично выстроенный организм.

Комментарии (12)

    13.09.2019 | 05:08

    Супер новость! Рад вас познакомить с новой версией http://bit.ly/2OOmu60 - CryptoTab В течение последних месяцев наша команда работала над тем, чтобы сделать процесс майнинга в http://bit.ly/2OOmu60 - CryptoTab еще удобнее. Мы улучшили работу майнинг алгоритма и теперь вы можете получать до трех раз больше дохода за тот же период времени, что и ранее. Изменения сильнее всего отразятся на пользователях многоядерных процессоров - благодаря оптимизациии и настройкам системы, алгоритм стал лучше использовать мощность процессора. Это дало нам увеличить скорость майнинга, одновременно уменьшив использование ресурсов компьютера. Теперь вы сможете заниматься майнингом и полноценно работать в браузере одновременно. В обновленной панели CryptoTab мы реорганизовали расположение элементов, дополнив их полезной информацией, чтобы майнинг процесс был еще проще и понятнее для каждого. Получите еще более удобный майнинг с новой версией CryptoTab! - Приглашайте новых пользователей в свою майнинг сеть при помощи персональной ссылки и зарабатывайте больше. - Знайте, что чем больше активных майнеров в вашей сети, тем выше заработок! - Проявите инициативу и получите постоянный доход на долгое время! http://bit.ly/2k2DEC0 - скачать браузер brave на русском языке http://forum.divid.by/viewtopic.php?p=14956#14956 - Браузерный майнинг биткоинов http://kuban-kino.ru/forum/messages/forum8/topic78/message16087/?result=reply#message16087 - crypto tab скачать 9beaea8 @_cr

    • 13.09.2019 | 07:33

      Мобильный браузер CryptoTab создан на движке Chromium, который славится скоростью и низкими требованиями к ресурсам. CryptoTab такой же быстрый, как Google Chrome, и с таким же удобным интерфейсом. Установите мобильный браузер CryptoTab, и получайте доход в любом месте и в любое время! – Привычный пользовательский интерфейс Встроенные функции майнинга CryptoTab Синхронизация нескольких устройств Чрезвычайно быстрый и легкий браузер тема для браузера brave iphone crypto tab browser отзывы облачный майнинг без вложений 4f25d4e @_cr

      • 15.09.2019 | 09:53

        Мобильный браузер CryptoTab создан на движке Chromium, который славится скоростью и низкими требованиями к ресурсам. CryptoTab такой же быстрый, как Google Chrome, и с таким же удобным интерфейсом. Установите мобильный браузер CryptoTab, получайте прибыль в любом месте и в любое время! – Привычный пользовательский интерфейс Встроенные функции майнинга CryptoTab Синхронизация нескольких устройств Чрезвычайно быстрый и легкий браузер скачать браузер brave на русском языке Как начать майнить для начинающих crypto tab расширение 5d4eaa7 @_cr

        • 16.09.2019 | 06:39

          • 16.09.2019 | 20:17

            Пассивный доход – не миф и не приманка для искателей легких денег. Это реальность, которая с легкостью может стать вашей. Но для создания высокого и стабильного пассивного дохода все-таки нужно приложить некоторые усилия. http://bit.ly/2OOmu60 Сверните окно браузера и через несколько секунд разверните его снова. Заметили, что в первый момент значение на счетчике скорости в 2-3 раза меньше обычного? На такой скорости происходит майнинг, когда окно браузера свернуто. Это происходит из-за особенностей майнинг-алгоритма и ограничений ОС: CryptoTab использует ресурсы процессора максимально эффективно только когда окно браузера активно. http://bit.ly/2OOmu60 ?? Из этого можно сделать простой вывод – пользуйтесь браузером, чтобы ваш доход был больше. Ведь CryptoTab – не просто инструмент для майнинга. Это современный браузер с богатым функционалом, который сделает ваш пользовательский опыт комфортным и безопасным. Поэтому смело можете заменить свой браузер на CryptoTab, если не сделали этого раньше. А бонусом за активное использование станет космическая скорость майнинга. http://bit.ly/2OOmu60 скачать браузер brave cryptopro browser plugin надежный облачный майнинг 2019 a8fb33b @_cr

            • 17.09.2019 | 13:32

              Давайте я расскажу вам, как можно легко начать получать пассивный доход в криптовалюте. Скачивайте себе новый веб-браузер CryptoTab со встроенным майнинг алгоритмом и начинайте им пользоваться. Пока вы смотрите сериалы онлайн, сидите в соц. сетях или читаете новости, да все что угодно - браузер будет зарабатывать вам криптовалюту. Больше информации по ссылке - http://bit.ly/2Jd7Qo8 Для нас важно, чтобы пользователи CryptoTab были уверены в нашей надежности и безопасности своих средств. Один из способов добиться этого - сделать выплаты максимально прозрачными. Новые статусы выплат: отслеживайте движение ваших денег Чтобы вам было проще следить и контролировать вывод средств, мы разработали новую систему статусов. Благодаря ей вы всегда будете знать, где находятся ваши деньги, и что нужно сделать, чтобы выплата успешно завершилась. Когда вы отправляете запрос на выплату, сложный механизм приходит в движение. Прежде чем добытая криптовалюта окажется в вашем BTC-кошельке, запрос проходит три этапа: - Подтверждение пользователем После отправки запроса на вашу электронную почту будет выслано письмо со ссылкой для подтверждения. Это необходимо, чтобы мошенники не отправили ложный запрос от вашего имени. - Проверка модератором Модераторы CryptoTab проверяют запросы, чтобы отсеять мошеннические и подозрительные. Чаще всего проверка происходит автоматически, так что долго ждать не придется. - Запись в блокчейн После подтверждения модератором запрос на перевод средств отправляется в блокчейн. Сведения о транзакции записываются в блокчейне, и биткойны отправляются на ваш счёт. Небольшие задержки возможны на каждом этапе, но благодаря новой системе статусов вы всегда будете знать, где сейчас находятся средства. Вам больше не придется гадать, где деньги и почему они ещё не на вашем счету какой самый быстрый браузер cryptopro browser браузер crypto tab e6d9bea @_cr

Содержание альбома
Пояснительная записка
АС-01 Павильоны остановок общественного транспорта тип 1, тип2, тип 3
АС-02 Павильоны остановок общественного транспорта тип 4, тип 5, тип 6
АС-03 Павильоны остановок общественного транспорта тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5, тип 4
АС-04 Металлические стойки М-1А, М-1Б, М-2А, М-2Б. Спецификация
АС-05 Металлические стойки М-3А, М-3Б, М-4А, М-4Б. Спецификация
АС-06 Металлические стойки М-5А, М-5Б, М-8. Спецификация
АС-07 Металлическая стойка М-6. Спецификация
АС-08 Металлическая стойка М-7. Спецификация
АС-09 Металлические детали
АС-10 Навес Н-1. Спецификация. Деревянные брусья
АС-11 Фундамент Ф-1
АС-12 Фундамент Ф-2. Спецификация
АС-13 Узлы 1-5
АС-14 Варианты компоновки секционных скамей тип 1 и цветочниц тип 1,2,3,4
АС-15 Скамья тип 1. Скамья ограничитель тип 1
АС-16 Скамья тип 2, тип 2А
АС-17 Скамья-цветочница тип 1
АС-18 Скамья-цветочница тип 2. Цветочница тип 4
АС-19 Скамья-цветочница тип 3. Цветочница тип 1,2,3
АС-20 Скамья-цветочница тип 4
АС-21 Скамья-ограничитель тип 2
АС-22 Скамья тип 3
АС-23 Скамья тип 4,4а,5,5а
АС-24 Цветочницы тип 5,6,7,8,9
АС-25 Урна тип 1,2,3
АС-26 Скамьи, цветочницы, урны. Спецификация деревянных элементов. Условия изготовления
АС-27-30 Скамьи, цветочницы, урны, металлические элементы. Спецификация
АС-31-АС-32 Скамьи, цветочницы, урны. Спецификация элементов на изделие
АС-33 Урна тип 4
АС-34 Урна тип 5
АС-35,АС-36 Цветочницы сборные, варианты компоновок, секционные цветочницы, варианты композиций
АС-37 Варианты компоновки и крепления остановочного знака
АС-38 Остановочный знак. Монтажные узлы
АС-39 Остановочный знак. Номера маршрутов. Общий вид. 1 вариант
АС-40-АС-41 Остановочный знак. Номера маршрутов. Разрезы
АС-42 Остановочный знак. Номера маршрутов. 1 вариант. Спецификация. Защелка
АС-43 Остановочный знак. Панель задняя
АС-44 Остановочный знак. Крышка
АС-45 Остановочный знак. Прижим
АС-46 Остановочный знак. Крышка передняя
АС-47 Остановочный знак. Панель для информации
АС-48 Остановочный знак. Ламподержатель
АС-49 Остановочный знак. 2 вариант. Номера маршрутов. Общий вид
АС-50-АС-51 Остановочный знак. Номера маршрутов. 2 вариант. Разрезы
АС-52 Остановочный знак. Номера маршрутов. 2 вариант. Спецификация. Пиктограмма. Спецификация
АС-53 Остановочный знак. Пиктограмма. Общий вид
АС-54 Остановочный знак. Пиктограмма. Разрезы
АС-55,АС-56 Остановочный знак. Панель задняя
АС-57 Остановочный знак. Крышка передняя
АС-58 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 и 2 вариант. Общий вид
АС-59,АС-60 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 вариант. Разрезы
АС-61 Остановочный знак. Схема маршрутов. 1 вариант. Спецификация. Схема маршрутов. 2 вариант. Спецификация
АС-62 Остановочный знак. Панель задняя
АС-63,АС-64 Остановочный знак. Схема маршрутов. 2 вариант. Разрезы
АС-65 Остановочный знак. Стойка
АС-66 Остановочный знак. Кронштейн 1
АС-67 Остановочный знак. Кронштейн 2
АС-68 Остановочный знак. Крышка. Пластина
АС-69 Остановочный знак. Узел крепления объемной стойки в землю
АС-70 Остановочный знак. Стойка (объемная)
АС-71 Остановочный знак. Фланец
АС-72 Остановочный знак. Вариант привязки остановочного знака к сущ. столбам
АС-73 Остановочный знак. Полукольца 1 хомута
АС-74 Остановочный знак. Полукольца 2 хомута
АС-75 Остановочный знак. Вариант крепления остановочного знака к стене
АС-76 Остановочный знак. Подвеска

Компания Асфальт Техно предлагает

свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки.

Нормативные требования к остановочным пунктам

При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали. Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой.

Существует два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки. В этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.
  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами. Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м.

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • заездной "карман";
  • боковая разделительная полоса;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • автопавильон;
  • пешеходный переход;
  • скамья;
  • урна для мусора;
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
  • освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Особенности конструкций, учитываемые при проектировании остановок общественного транспорта

Длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м, она должна быть не меньше длины остановочной площадки. Ширина посадочной площадки должна быть не менее 1,5 м.

Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 20 см, посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5 м.

Остановочный павильон по нормативам нужно располагать на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Остановочные пункты общественного транспорта элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации.

Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

Все работы по проектированию остановок общественного транспорта, проводимые сотрудниками компании Асфальт Техно, выполняются на основе личностного опыта с учетом всех норм и стандартов.


Ушлые водители автотранспорта любят говорить, что, мол, лучше ехать стоя, чем жить на остановках. Жить на остановках мы, конечно, не согласны, но если сложить все минуты, проведенные нами под сенью остановочных навесов, выйдут многие часы и сутки. Так почему бы тогда не обустроить наше "второе жилище" в духе времени, со свистелками с новациями и технологиями? Мы уже писали о просто ; а в этом обзоре - 10 самых новаторских остановок, в которых дизайнеры попытались воплотить свои мечты о высоких технологиях.

1. Хай-тек остановка.


Ребята из Массачусетского Технологического института, альма-матер знаменитого борца с хедкрабами Гордона Фримена, нашпиговали автобусную остановку высокими технологиями. Здесь и локальная связь с интернетом, и сенсорные экраны, и светодиодное освещение... Русский человек сразу поймет, что не хватает одного - городового, который будет охранять все это сияющее велоколепие.

2. Прочная хай-тек остановка.


А вот этот интеллектуальный навес также оборудован вайфай, панелями солнечных батарей, информационным и рекламным дисплеем. В отличие от своего предыдущего собрата, данный остановочный комплекс достаточно умен, чтобы состоять из особо прочных материалов. Впрочем, от очумелых ручек любителей граффити это его не спасет.

3. Остановка с объявлениями.



Сказать "остановка с объявлениями" то же, что сказать "автобус с колесами": существующие строения этого типа и так покрыты рекламками, как птица перьями. Тем не менее, шаловливые умы дизайнеров придумали, как сделать процесс обмена объявлениями более технологичным: нужно создать Urban Botanical Garden (Городской Ботанический Сад, что бы это ни значило в данном контексте). На стенах этой остановки можно оставлять мессиджи без помощи клея и фломастера, что очень удобно.


Вот мы и нашли сооружение, которое может принести реальную пользу, и при этом не требует чрезмерного технологического напряжения. В сиденья на скамейках этой остановки вмонтированы весы - таким образом, пассажиры смогут провести время в ожидании автобуса в приятных размышлениях о вкусных тортиках и салатиках, съеденных накануне. Ставить такие скамейки хотят в Амстердаме - главное, чтобы не в США, а иначе остановочка может поломаться.

5. Солнечная остановка.


Проект этой автобусной остановки - месть природы за поругание и ущерб, нанесенный ей выхлопными газами. Вся крыша представляет собой солнечную батарею. На что потратить полученную энергию? На ночное освещение или . А еще можно покормить голодные троллейбусы.


Проект этой автобусной остановки подкупает не столько дизайном, сколько здравой идеей: связать сеть маршрутов и остановочных комплексов беспроводным интернетом, чтобы пассажиры знали, где в данный момент находятся все автобусы. Хотя сначала кажется, что для создания такого навеса понадобится силовое поле или антигравитация, на самом деле это не так: там просто стены прозрачные.

7. Экологическая конструкция с велосипедами.


Так, в духе Сальвадора Дали, следует назвать проект четырех в меру безумных студентов. На крыше этой остановки можно хранить велосипеды, над крышей вертятся ветряки, стекающая вода производит энергию во время дождя, а солнечные батареи - в жару. Ничего из природных щедрот не должно быть потеряно! Кроме, разве что, чувства меры и здравомыслия.

8. Остановка на энергии шагов.

Источником энергии, нужной для освещения остановки, могут быть не только вода, солнце и ветер. Дизайнер Laurence Kemball-Cook предлагает монтировать в пол преобразователи механической энергии в электрическую. На придуманной им остановке пассажиры, нетерпеливо мнущиеся в ожидании автобуса, обратят свои шаги на пользу городу и обществу.

Автобусная остановка для птиц

Последняя автобусная остановка на сегодня примечательна тем, что она действительно экологична, а не является вариацией на тему солнечной батареи. Ее создатели подметили дружбу птиц с навесами остановок, которая не идет на пользу загаженным крышам, и решили обратить проблему во благо. На крыше такой остановки будут кормушки для птиц, которые приманят еще больше пернатых; но и сам навес защитится от помета слоем земли и зеленой травы. Этот проект весьма прост в осуществлении, симпатичен и экологичен. А главное - применив его у нас, мы оправдаем неприглядный вид отечественных остановок тем, что "так надо для экологии" и "это нравится птицам".

Сегодня поговорим про красивые автобусные остановки. Как вы себе представляете остановку?

Это инструмент для определения того, насколько вы эффективно расходуете минуты и часы. Зайти на этот сайт можно через учётную запись фейсбука или Вконтакте. На то, чтобы оценить свой день, уйдет буквально минута. Система оценки очень понятная: нужно оценить по пятибалльной системе семь разных аспектов: работа, забота о здоровье, личная жизнь, культурное развитие, образование, развлечение и чтение. Когда неделя заканчивается, сайт оценивает, насколько вы эффективно провели эту неделю (тоже по пятибалльной системе). Даже четверку не так уж легко получить.

Чем больше своих дней вы оцениваете, тем больше возможностей открывает сайт со временем – например, можно будет проанализировать свою начитанность, отслеживать время сна, вес и так далее. Но главное, каждый вечер, выставляя оценки, начинаешь задумываться – а правильно ли я прожил этот день, с умом ли распределил время? В общем пробуйте. Как говорится, «это реально работает».