Правила производства и приемки строительных работ




Часть 2. Производство и приемка работ

1. Общие положения

При строительстве морских газопроводов следует применять проверенные опытом технологические процессы, оборудование и строительную технику.

2. Сварка труб и методы контроля сварных соединений

2.1. Соединения труб при строительстве могут выполняться с использованием двух организационных схем:

С предварительной сваркой труб в двух- или четырехтрубные секции, которые затем свариваются в непрерывную нитку;

Сваркой отдельных труб в непрерывную нитку.

2.2. Сварочный процесс выполняется в соответствии с "Техническими условиями на сварку труб и неразрушающий контроль" одним из следующих способов:

Автоматическая или полуавтоматическая сварка в среде защитного газа плавящимся или неплавящимся электродом;

Автоматическая или полуавтоматическая сварка самозащитной проволокой с принудительным или свободным формированием металла шва;

Ручная сварка электродами с покрытием основного типа или с целлюлозным покрытием;

Электроконтактная сварка непрерывным оплавлением с послесварочной термической обработкой и радиографическим контролем качества сварных соединений.

При сварке двух- или четырехтрубных секций на вспомогательной линии может применяться также автоматическая сварка под флюсом.

"Технические условия" разрабатываются в составе проекта Подрядчиком и утверждаются Заказчиком на основе проведения исследований по свариваемости опытной партии труб и получения необходимых свойств сварных кольцевых соединений, в том числе по их надежности и работоспособности в сероводородной среде, и проведения соответствующей аттестации технологии сварки.

2.3. Перед началом строительных работ способы сварки, сварочное оборудование и материалы, принятые к использованию, должны быть аттестованы на сварочной базе или на трубоукладочном судне в условиях, приближенных к условиям строительства, в присутствии представителей Заказчика и приняты Заказчиком.

2.4. Все операторы автоматической и полуавтоматической сварки, а также сварщики-ручники должны быть аттестованы в соответствии с требованиями DNV (1996) или BS 8010 с учетом дополнительных требований по стойкости сварных соединений при работе в сероводородной среде.

Аттестация должна проводиться в присутствии представителей Заказчика.

2.5. Сварщики, которые должны выполнять сварку под водой, дополнительно должны пройти соответствующее обучение, а затем специальную аттестацию в камере под давлением с имитацией натурных условий работы на дне моря.

2.6. Сварные кольцевые соединения труб должны соответствовать требованиям "Технических условиях на сварку труб и неразрушающий контроль".

2.7. Кольцевые сварные соединения подвергаются 100% радиографическому контролю с дублированием 20% стыков автоматизированным ультразвуковым контролем с записью результатов контроля на ленту.

При согласовании с Заказчиком допускается применение 100% автоматизированного ультразвукового контроля с записью на ленте 25% дублирующего радиографического контроля.

Приемка сварных соединений производится в соответствии с требованиями "Технических условий на сварку труб и неразрушающий контроль", которые должны включать нормы допустимых дефектов в сварных швах.

2.8. Кольцевые сварные швы считаются принятыми только после их одобрения представителем Заказчика на основе просмотра радиографических снимков и записей результатов ультразвукового контроля. Документация с записями результатов процесса сварки и контроля сварных стыков труб сохраняется эксплуатирующей трубопровод организацией на протяжении всего срока службы морского трубопровода.

2.9. При соответствующем обосновании разрешается производить соединение плетей трубопровода или ремонтные работы на дне моря, с применением стыковочных устройств и гипербарической сварки. Процесс подводной сварки должен быть классифицирован соответствующими испытаниями.

3. Защита от коррозии

3.1. Морской газопровод должен быть изолирован по всей наружной и внутренней поверхности антикоррозионным покрытием. Изоляция труб должна быть произведена в заводских или базовых условиях.

3.2. Изоляционное покрытие должно соответствовать требованиям "Технических условий на наружное и внутреннее антикоррозионное покрытие труб" на весь период службы трубопровода по следующим показателям: прочность при разрыве, относительное удлинение при рабочей температуре, прочность при ударе, адгезия к стали, предельная площадь отслаивания в морской воде, грибостойкость, сопротивление вдавливанию.

3.3. Изоляция должна выдерживать испытания на пробой при напряжении не менее 5 кВ на миллиметр толщины.

3.4. Изоляция сварных стыков, крановых узлов и фасонной арматуры должна по своим характеристикам соответствовать требованиям, предъявляемым к изоляции труб.

Изоляция мест подключения устройств электрохимической защиты и контрольно-измерительной аппаратуры, а также восстановленная изоляция на поврежденных участках должны обеспечивать надежную адгезию и защиту от коррозии металла труб.

3.5. При выполнении изоляционных работ должен производиться:

Контроль качества применяемых материалов;

Пооперационный контроль качества этапов изоляционных работ.

3.6. В период транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и складирования труб должны быть предусмотрены специальные меры, исключающие механические повреждения изоляционного покрытия.

3.7. Изоляционное покрытие на законченных строительством участках трубопровода подлежит контролю методом катодной поляризации.

3.8. Электрохимическая защита системы морских трубопроводов производится с помощью протекторов. Все оборудование электрохимической защиты должно быть рассчитано на полный срок эксплуатации системы морских газопроводов.

3.9. Протекторы должны быть изготовлены из материалов (сплавов на основе алюминия или цинка), прошедших натурные испытания и отвечающих требованиям "Технических условий на материал для изготовления анодов", разрабатываемых в составе проекта.

3.10. Протекторам необходимо иметь два соединительных кабеля с трубой. Протекторы браслетного типа устанавливают на трубопроводе таким образом, чтобы избежать их механического повреждения при транспортировке и укладке трубопровода.

Дренажные кабели защитных устройств следует присоединять к трубопроводу с помощью ручной аргонодуговой или конденсаторной сварки.

При согласовании с Заказчиком можно использовать ручную электродуговую сварку электродами.

3.11. На морском трубопроводе должны быть обеспечены потенциалы непрерывно по всей его поверхности в течение всего периода эксплуатации. Для морской воды минимальные и максимальные значения защитных потенциалов приведены в Таблице 2 . Указанные потенциалы рассчитаны для морской воды с соленостью от 32 до при температуре от 5 до 25°С.

Таблица 2

Минимальные и максимальные защитные потенциалы

Электрод сравнения

Минимальный защитный потенциал, В

Максимальный защитный потенциал, В

Медносульфатный насыщенный

Хлоросеребряный

Цинковый

3.12. Электрохимическая защита должна быть введена в действие не позднее 10 суток с момента окончания работ по укладке трубопровода.

4. Выходы трубопровода на берег

4.1. Для выхода трубопровода на берег могут быть использованы следующие способы строительства:

Открытые земляные работы с устройством шпунтовых ограждений на береговой полосе;

Направленное бурение, при котором трубопровод протаскивают через предварительно пробуренную скважину на прибрежном участке;

Тоннельный способ.

4.2. При выборе способа строительства трубопровода на участках выхода на берег следует учитывать рельеф береговых участков и другие местные условия в районе строительства, а также оснащенность строительной организации техническими средствами, используемыми для производства работ.

4.3. Выходы трубопровода на берег с применением наклонно-направленного бурения или тоннеля должны быть обоснованы в проекте экономической и экологической целесообразностью их применения.

4.4. При строительстве трубопровода на прибрежном участке с применением подводных земляных работ могут быть применены следующие технологические схемы:

Плеть трубопровода требуемой длины изготавливается на трубоукладочном судне и протягивается к берегу по дну ранее подготовленной подводной траншеи с применением тяговой лебедки, установленной на берегу;

Плеть трубопровода изготавливается на береговой площадке, проходит гидростатические испытания и затем вытягивается в море по дну подводной траншеи с помощью тяговой лебедки, установленной на трубоукладочном судне.

4.5. Строительство морского трубопровода на прибрежных участках производится в соответствии с требованиями "Технических условий на строительство трубопровода при пересечении береговой линии", разрабатываемых в составе проекта.

5. Подводные земляные работы

5.1. Технологические процессы разработки траншеи, укладки трубопровода в траншею и его засыпки грунтом должны быть максимально совмещены во времени с учетом заносимости траншеи и переформирования ее поперечного профиля. При засыпке подводных траншей должны быть разработаны технологические мероприятия, снижающие до минимума потери грунта за границами траншеи.

Технология разработки подводных траншей должна быть согласована с природоохранными органами.

5.2. Параметры подводной траншеи должны быть по возможности минимальными, для чего следует обеспечивать повышенную точность их разработки. Требования повышенной точности распространяются также и на засыпку трубопровода.

В зоне трансформации морских волн следует назначать более пологие откосы с учетом переформирования поперечного сечения траншеи.

5.3. Параметры подводной траншеи на участках, глубины которых с учетом сгонно-нагонных и приливно-отливных колебаний уровня воды, менее осадки землеройной техники, следует принимать в соответствии с нормами эксплуатации морских судов и обеспечения безопасных глубин в границах рабочих перемещений землеройной техники и обслуживающих ее судов.

5.5# . Объемы временных отвалов грунта должны быть сведены к минимуму. Местоположение складирования разрабатываемого грунта должно быть выбрано с учетом минимального загрязнения окружающей среды и согласовано с организациями, контролирующими экологическое состояние района строительства.

5.6. Если проектом разрешается использовать для засыпки траншеи местный грунт, то при строительстве многониточной трубопроводной системы допускается траншею с уложенным трубопроводом засыпать грунтом, отрываемым из траншеи параллельной нитки.

6. Укладка с трубоукладочного судна

6.1. Выбор метода укладки морского трубопровода производится на основе его технологической выполнимости, экономической эффективности и безопасности для окружающей среды. Для больших глубин моря рекомендуются методы укладки трубопровода по S-образной и J-образной кривой с использованием трубоукладочного судна.

6.2. Укладка морского трубопровода производится в соответствии с требованиями "Технических условий на строительство морского участка трубопровода", разрабатываемых в составе проекта.

6.3. Трубоукладочное судно до начала производства строительных работ должно пройти испытания, включая испытания сварочного оборудования и неразрушающих методов контроля, оборудования для изоляции и ремонта сварных стыков труб, натяжных устройств, лебедок, приборов контроля и систем управления, обеспечивающих перемещение судна по трассе и укладку трубопровода на проектные отметки.

6.4. На мелководных участках трассы трубоукладочное судно должно обеспечивать укладку трубопровода в подводную траншею в пределах допусков, определяемых проектом. Для контроля положения судна относительно траншеи следует использовать сканирующие эхолоты и гидролокаторы кругового обзора.

6.5. Перед началом укладки трубопровода в траншею следует выполнить подчистку подводной траншеи и произвести контрольные промеры с построением продольного профиля траншеи. При протаскивании трубопровода по дну моря необходимо выполнить расчеты тяговых усилий и напряженного состояния трубопровода.

6.6. Тяговые средства выбирают по максимальному расчетному тяговому усилию, которое в свою очередь зависит от длины протаскиваемого трубопровода, коэффициента трения и веса трубопровода в воде (отрицательной плавучести).

Значения коэффициентов трения скольжения должны назначаться по данным инженерных изысканий с учетом возможности погружения трубопровода в грунт, несущей способности грунта и отрицательной плавучести трубопровода.

6.7. Для уменьшения тяговых усилий при укладке, на трубопровод могут быть установлены понтоны, уменьшающие его отрицательную плавучесть. Понтоны должны быть проверены на прочность от воздействия гидростатического давления и иметь устройства для механической отстройки.

6.8. Перед укладкой трубопровода на глубоководном участке необходимо выполнить расчеты напряженно-деформированного состояния трубопровода для основных технологических процессов:

Начало укладки;

Непрерывная укладка трубопровода с изгибом по S-образной или J-образной кривой;

Укладка трубопровода на дно во время шторма и его подъем;

Окончание укладочных работ.

6.9. Укладку трубопровода следует выполнять строго в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ.

6.10. В процессе укладки трубопровода должны непрерывно контролироваться кривизна трубопровода и напряжения, возникающие в трубопроводе. Значения этих параметров должны определяться на основе расчетов нагрузок и деформаций до начала укладки трубопровода.

7. Берегозащитные мероприятия

7.1. Крепление береговых склонов после укладки трубопровода производится выше максимального расчетного уровня воды и должно обеспечивать защиту берегового склона от разрушения под воздействием волновых нагрузок, дождевых и талых вод.

7.2. При производстве берегозащитных работ следует применять проверенные опытом экологически чистые конструкции, технологические процессы и работы выполнять в соответствии с требованиями "Технических условий на строительство трубопровода при пересечении береговой линии и берегозащитные мероприятия".

8. Контроль за качеством строительства

8.1. Контроль за качеством строительства должен осуществляться независимыми техническими подразделениями.

8.2. Для достижения необходимого качества строительных работ необходимо обеспечить контроль качества выполнения всех технологических операций по изготовлению и монтажу трубопровода:

Процесс доставки труб от завода-изготовителя до монтажной площадки должен гарантировать отсутствие механических повреждений на трубах;

Контроль качества обетонированных труб должен осуществляться в соответствии с техническими требованиями на поставку обетонированных труб;

Поступающие трубы, сварочные материалы (электроды, флюс, проволока) должны иметь Сертификаты, соответствующие требованиям технических условий на их поставку;

При сварке труб необходимо осуществлять систематический пооперационный контроль за процессом сварки, визуальный осмотр и обмер сварных соединений и проверку всех кольцевых сварных швов неразрушающими методами контроля;

Изоляционные материалы, предназначенные для монтажных стыков труб не должны иметь механических повреждений. Контроль качества изоляционных покрытий должен предусматривать проверку сплошности покрытия с применением дефектоскопов.

8.3. Морская землеройная техника, трубоукладочные баржи и обслуживающие их суда должны быть оснащены автоматической системой ориентации, предназначенной для постоянного контроля планового положения этих технических средств в процессе их работы.

8.4. Контроль глубины залегания трубопровода в грунте должен выполняться с помощью методов телеметрии, ультразвуковых профилографов или водолазных обследований после укладки трубопровода в траншею.

Если глубина залегания трубопровода в грунте оказывается недостаточной, предпринимаются исправительные мероприятия.

8.5. В процессе укладки трубопровода необходимо производить контроль основных технологических параметров (положение стингера, натяжение трубопровода, скорость перемещения трубоукладочного судна и др.) на предмет их соответствия проектным данным.

8.6. Для контроля за состоянием дна и положения трубопровода необходимо периодически с помощью водолазов или подводных аппаратов производить обследование, которое позволит выявить фактическое расположение трубопровода (размывы, провисы), а также возможные деформации дна вдоль трубопровода, вызванные волнением или подводными течениями в этой зоне.

9. Очистка полости и испытание

9.1. Морские трубопроводы подвергаются гидростатическим испытаниям после укладки на морское дно в соответствии с требованиями "Технических условий на испытания и ввод в эксплуатацию морского газопровода", разрабатываемых в составе проекта.

9.2. Предварительное испытание плетей трубопровода на берегу выполняется лишь в том случае, если проектом предусматривается изготовление плетей трубопровода на берегу и их укладка в море способами протаскивания в направлении к трубоукладочному судну.

9.3. До начала гидростатических испытаний необходимо произвести очистку и контроль внутренней полости трубопровода с применением скребков, оснащенных приборами контроля.

9.4. Минимальное давление при гидростатических испытаниях на прочность принимается в 1,25 раза выше расчетного давления. При этом кольцевые напряжения в трубе во время испытания на прочность не должны превышать 0,96 от предела текучести металла труб.

Время выдержки трубопровода под давлением гидростатического испытания должно составлять не менее 8 часов.

Трубопровод считается выдержавшим опрессовку, если в течение последних четырех часов испытаний не было зарегистрировано падений давления.

9.5. Проверку герметичности морского газопровода производят после испытания на прочность и снижения испытательного давления до расчетного значения в течение времени, необходимого для осмотра трубопровода.

9.6. Удаление воды из трубопровода должно производиться с пропуском не менее двух (основного и контрольного) поршней-разделителей под давлением сжатого воздуха или газа.

Результаты удаления воды из газопровода следует считать удовлетворительными, если впереди контрольного поршня-разделителя нет воды и он вышел из газопровода не разрушенным. В противном случае пропуск контрольного поршня-разделителя по трубопроводу необходимо повторить.

9.7. Если в процессе испытаний произойдет разрыв трубопровода или утечка в нем, то дефект должен быть устранен, а морской трубопровод подвергнут повторному испытанию.

9.8. Сдача морского трубопровода в эксплуатацию производится после окончательной очистки и калибровки внутренней полости трубопровода, проведения исходной диагностики и заполнения трубопровода транспортируемым продуктом.

9.9. Результаты производства работ по очистке полости и испытанию трубопровода, а также удалению воды из трубопровода должны быть оформлены актами по утвержденной форме.

10. Охрана окружающей среды

10.1. В морских условиях все виды работ требуют тщательного выбора технологических процессов, технических средств и оборудования, обеспечивающих сохранность экологической среды региона. Разрешается использовать лишь те технологические процессы, которые обеспечат минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду и быстрое ее восстановление после завершения строительства системы морских газопроводов.

10.2. При проектировании системы морских газопроводов все мероприятия по охране окружающей среды должны быть включены в надлежащим образом утвержденный план оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

10.3. При сооружении системы морских газопроводов необходимо строгое выполнение природоохранных требований российских стандартов. На акваториях, имеющих промысловое рыбохозяйственное значение, необходимо предусматривать мероприятия по сохранению и восстановлению биологических и рыбных ресурсов.

Сроки начала и окончания подводных земляных работ с использованием средств гидромеханизации или взрывных работ устанавливаются с учетом рекомендаций органов рыбоохраны, исходя из сроков нереста, нагула, миграции рыбы, а также циклов развития планктона и бентоса в прибрежной зоне.

10.4. В план ОВОС должен входить комплекс конструктивных, строительных и технологических мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды при строительстве и эксплуатации системы морских газопроводов.

В процессе разработки ОВОС учитываются следующие факторы:

Исходные данные по природным условиям, фоновому экологическому состоянию, биологическим ресурсам акватории, характеризующим естественное состояние региона;

Технологические и конструктивные особенности системы морского газопровода;

Сроки, технические решения и технология выполнения подводно-технических работ, перечень технических средств, используемых для строительства;

Оценка современного и прогнозируемого состояния окружающей среды и экологического риска с указанием источников риска (техногенных воздействий) и вероятных ущербов;

Основные экологические требования, технические и технологические решения по защите окружающей среды при строительстве и эксплуатации морского газопровода и мероприятия по их реализации на объекте;

Мероприятия по обеспечению контроля за техническим состоянием системы морских газопроводов и оперативному устранению аварийных ситуаций;

Мониторинг по состоянию окружающей среды в регионе;

Размеры капитальных вложений в природоохранные, социальные и компенсационные мероприятия;

Оценка эффективности намечаемых природоохранных и социально-экономических мер и компенсаций.

10.5. В процессе эксплуатации системы морских газопроводов необходимо прогнозировать возможность разрыва трубопровода и выброса продукта с оценкой ожидаемого ущерба биоте моря с учетом возможного скопления рыбы (нерест, миграция, период нагула) вблизи створа системы трубопроводов и осуществлять реализацию защитных мер для трубопровода и окружающей среды, предусмотренных для таких случаев проектом.

10.6. Для защиты и сохранения природной среды на акватории моря и в береговой зоне необходима организация постоянного надзора за соблюдением природоохранных мер в процессе всего периода техногенного воздействия, вызванного производством работ при строительстве и эксплуатации системы морских газопроводов.

Работы текущего ремонта выполняются непосредственно обслуживающим персоналом федеральных казенных учреждений. Им в помощь решением командира части может выделяться личный состав или персонал воинской части. Обслуживающий персонал обязан выполнять плановые работы текущего ремонта. Они также обязаны проводить систематический обход и осмотр жилых и нежилых помещений, частей и конструкций зданий и сооружений, закрепленных за работниками для постоянного обслуживания. Своими силами устранять мелкие повреждения. На них же возложено выполнение непредвиденных работ и устранение аварий.

Работы по текущему ремонту проводятся в течение года. Основные ремонтные работы стараются выполнить в летний период. Работы, связанные с подготовкой объектов к зиме должны быть закончены за 15 дней до начала отопительного сезона.

Техническое руководство и контроль над работами текущего ремонта, выполняемого в воинских частях, осуществляют участки и филиалы федерального казенного учреждения. Работы текущего ремонта в зависимости от способа их выполнения должны производиться на основании документов. При производстве работ ремонтно-строительными организациями и специалистами участков – по нарядам-заказам или нарядам, установленной формы, выдаваемым квартирно-эксплуатационными органами в соответствии с планами-ведомостями работ.

При производстве работ гражданским персоналом или личным составом воинских частей – по предписанию на производство работ, выдаваемом заместителем командира части по тылу в соответствии с планами-ведомостями работ текущего ремонта объекта.

Указанные документы должны быть выданы исполнителям до начала работ. При оформлении этих документов обращается внимание на правильность применения норм и расценок на ремонтно-строительные работы и недопустимость завышения расценок или объема работ. Не допускается и перерасход строительных материалов и приписок.

Указанные документы выдаются отдельно по каждому зданию или сооружению в соответствии с планом-ведомостью работ текущего ремонта.

При производстве работ по конструкциям, которые скрываются последующими работами, должны составляться акты на скрытые работы. Акты на скрытые работы составляются в следующих случаях:

При выполнении работ подрядными строительными организациями представителем этой организации и приемщиком работ (руководством воинской части);
- при выполнении силами воинской части (хозяйственным способом) – квартирно-эксплуатационной службой части и командиром подразделения, отвечающим за объект.

Выполненные работы по текущему ремонту принимаются по акту приемки работ, являющийся основанием для составления воинской частью донесения о выполнении плана текущего ремонта. Запрещается принимать и включать в акт принятия работы по которым не полностью закончен весь положенный технологический процесс.

Приемка выполненных работ текущего ремонта производится комиссией воинской части, назначаемой командиром. Состав комиссии должен включать специалистов участков филиалов федерального казенного учреждения, начальника квартирно-эксплуатационной службы воинской части и командира подразделения, несущего ответственность за техническое состояние и эксплуатацию здания или сооружения.

При приемке работ текущего ремонта проверяются:

Соответствие выполненных работ утвержденному плану;
- качество выполненных работ;
- правильность применения норм и расценок;
- правильность показанных в отчетности объемов выполненных работ путем обмера;
- фактические затраты по текущему ремонту за счет внутренних ресурсов, согласно журналу учета;
- наличие актов на скрытые работы;
- правильность списания в соответствии с нормами строительных материалов.

Акты приемки работ составляются отдельно по каждому объекту и утверждаются лицом, назначившим комиссию. Акты составляются в двух экземплярах. Один оставляется в воинской части, а другой отправляется в вышестоящий эксплуатационный орган вместе с донесением о выполнении плана текущего ремонта.

В акт приемки работ кроме работ по плановому текущему ремонту отдельно включаются работы, выполненные по непредвиденному текущему ремонту. При этом ставиться пометка «непредвиденные работы». Стоимость указанных работ определяется по журналу учета объемов и стоимости работ по непредвиденному текущему ремонту.

Стоимость работ, включенных в акт, оцениваются в сметных ценах по расценкам, действующим для данного региона. Акт является окончательным документом приемки выполненных работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности. Сверхплановые работы могут выполняться только за счет мобилизации внутренних ресурсов воинской части или участков филиалов федерального казенного учреждения. Они не являются основанием для истребования дополнительных средств.

Основным отчетным документом является отчет об израсходовании средств, полученных на текущий ремонт. Отчет служит основанием для финансирования работ текущего ремонта воинских частей довольствующими органами.

Отчеты предоставляются по мере израсходования ранее полученных сумм, но не реже одного раза в квартал к 25 числу последнего месяца. Отчет об израсходовании средств, полученных на текущий ремонт, составляется на основании актов приемки выполненных работ, прилагаемых к отчету и данных о фактических затратах.

В отчете указываются стоимость выполненных работ в сметных ценах, сумма фактических затрат, а также потребности в денежных средствах для последующего производства ремонтных работ. Средства, выделенные на текущий ремонт, запрещается использовать на капитальный ремонт (реконструкцию) и капитальное строительство.

Данные о произведенных затратах на текущий ремонт в сметных ценах ежегодно вносятся в индивидуальные учетные карточки зданий и сооружений. Ответственность за своевременное внесение этих данных возлагается на начальника квартирно-эксплуатационной службы воинской частим и мастера участка, осуществляющего руководство обслуживающим персоналом.

Подводя итоги рассмотрения третье вопроса необходимо отметить, что работы текущего ремонта выполняются непосредственно обслуживающим персоналом федеральных казенных учреждений или подрядными организациями по договору. Решением командира части им в помощь может выделяться личный состав или персонал подразделений.

На обслуживающий персонал возлагаются обязанности по выполнению плановых работ текущего ремонта. Они также обязаны проводить систематический обход и осмотр жилых и нежилых помещений. Своими силами устранять мелкие повреждения. На них же возложено выполнение непредвиденных работ и устранение аварий.

Работы текущего ремонта в зависимости от способа их выполнения должны производиться на основании документов. При производстве работ ремонтно-строительными организациями и специалистами участков – по нарядам-заказам или нарядам, установленной формы, выдаваемым квартирно-эксплуатационными органами в соответствии с планами-ведомостями работ.

Выполненные работы текущего ремонта зданий и сооружений принимаются по акту приемки работ. Особое внимание обращается на полноту и качество выполненных работ, правильность применения норма и расценок.

Финансирование воинских частей и участков производится с учетом фактического выполнения работ текущего ремонта. Учитываются остатки денежных средств и материалов на конец отчетного периода, согласно отчету, об израсходовании средств, полученных на текущий ремонт.

Рассмотрев на лекции вопросы технического обслуживания и текущего ремонта необходимо усвоить, что все здания и сооружения в военных городках должны находиться под постоянным наблюдением должностных лиц воинской части и технического персонала. И то и другое составляет большой блок мероприятий по плановому и внеплановому осмотру объектов и текущему ремонту.

Текущий ремонт – комплекс ремонтно-строительных работ по восстановлению неисправности элементов объектов и поддержание их эксплуатационных показателей. От правильной и своевременной его организации и проведения зависит обеспечение соответствующих качеств зданий и сооружений. А они, в свою очередь влияют на обеспечение жизнедеятельности войск.


Госстрой СССР Строительные нормы и правила СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства Взамен СНиП -1-76 СН 47-74 и СН 370-78 Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования к организации строительного производства при строительстве новых а также расширении и р...
  • СНиП 3.01.03-84
    Государственный комитет СССР по делам Строительные нормы и правила СНиП 3.01.03-84 строительства Госстрой СССР Геодезические работы в строительстве Взамен СНиП -2-75 Настоящие правила производства и приемки геодезических работ необходимо соблюдать при строительстве новых расширении...
  • СНиП 3.01.04-87 (с изм. 1 1987)
    Государственный строительный Строительные нормы и правила СНиП 3.01.04-87 комитет СССР Госстрой СССР Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения Взамен СНиП -3-81 Внесено Изменение 1 утвержденное постановлением Госстроя СССР от 18 ноября 1987 27...
  • СНиП 3.01.09-84
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ В МИРНОЕ ВРЕМЯ СНиП 3.01.09-84 РАЗРАБОТАНЫ Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом промышле...
  • СНиП 3.02.03-84
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОДЗЕМНЫЕ ГОРНЫЕ ВЫРАБОТКИ СНиП 3.02.03-84 Государственный комитет СССР по делам строительства Москва 1985 РАЗРАБОТАНЫ ВНИИОМШС Минуглепрома СССР канд. тех. наук в.Д.Шаповаленко М.Л. Гугель Южгипрошахтом Минупмпрома СССР Е.М. Дуров А.М. Парецкий ВНИМИ Минуглет...
  • СНиП 3.03.01-87
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ СНиП 3.03.01-87 ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР д-р техн. наук В. Д. Топчий кандидаты техн. наук Ш. Л. Мачабели Р. А. Каграманов Б. В. Жадановский Ю. Б. Чирко...
  • СНиП 3.04.01-87
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ИЗОЛЯЦИОННЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ СНиП 3.04.01-87 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР Москва 1988 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР кандидаты техн. наук Н. Н. Завражин - руководитель темы В. А. Анзигитов при участии ЦНИИпромзданий Госстроя СССР канд. т...
  • СНиП 3.04.03-85
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ЗАЩИТА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ ОТ КОРРОЗИИ СНиП 3.04.03-85 ГОССТРОЙ СССР РАЗРАБОТАНЫ институтом Проектхимзащита Минмонтажспецстроя СССР В.А. Соколов канд. техн. наук В.П. Шевяков В.Э. Радзевич В.Д. Любановский О.К. Сорокина с участием Госхимпрое...
  • СНиП 3.05.01-85 (1988, с изм. 1 2000)
    Государственный Комитет СССР по делам строительства СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ВНУТРЕННИЕ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СНиП 3.05.01-85 РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектным институтом Проектпромвентиляция и Всесоюзным научно-исследовательским институтом гидромеханизации санитарно-технически...
  • СНиП 3.05.02-88 (1994)
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГАЗОСНАБЖЕНИЕ СНиП 3.05.02-88 Издание официальное РАЗРАБОТАНЫ институтом Гипроннигаэ Минжилкомхоза РСФСР канд. экон. наук В.Г. Голик канд. техн. наук М.С. Куприянов Г.П. Чирчинская с участием Мосгазниипроекта Мосгорисполкома УкрНИИинжпроекта Минжилкомхоза УССР...
  • СНиП 3.05.03-85
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ СНиП 3.05.03-85 ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СНиП 3.05.03-85. Тепловые сети Госстрой СССР. -М. ЦИТП Госстроя СССР 1986.-32 с. РАЗРАБОТАНЫ институтом Оргэнергострой Минэнерго СССР Л. Я. Мукомель - ру...
  • СНиП 3.05.04-85 (1990)
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ СНиП 3.05.04-85 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР Москва 1990 РАЗРАБОТАНЫ ВНИИ ВОДГЕО Госстроя СССР канд. техн. наук В.И. Готовцев - руководитель темы В.К. Андриади с участием Союзводоканалпроекта Го...
  • СНиП 3.05.05-84
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ СНиП 3.05.05-84 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗРАБОТАНЫ ВНИИмонтажспецстроем Минмонтажспецстроя СССР инж. В. Я. Эйдельман д-р техн. наук В. В. Поповский - руководители темы кан...
  • СНиП 3.05.06-85
    Государственный Строительные нормы и правила СНиП 3.05.06-85 по делам строительства Госстрой СССР Электротехнические устройства Взамен СНиП -33-76 . СН 85-74 СН 102-76 Настоящие правила распространяются на производство работ при строительстве новых а также при реконструкции рас...
  • СНиП 3.05.07-85 (с изм. 1 1990)
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СНиП 3.05.07-85 ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗРАБОТАНЫ ГПИ Проектмонтажавтоматика Минмонтажспецстроя СССР М. Л. Витебский - руководитель темы В. Ф. Валетов Р. С. Виноградова Я. В. Григорьев...
  • СНиП 3.06.03-85
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СНиП 3.06.03-85 ГОССТРОЙ СССР РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии канд. техн. наук Б. С. Марышев канд. экон. наук Е. М. Зейгер канд. техн. наук О. И. Хейфец и ГПИ Союздорпроект Минтрансстроя В. В. Щербаков Промтрансниипроектом Госстроя СССР П...